Особенности и повышение эффективности доставки экспортно-импортных грузов между Турцией и Россией

Составными частями логистической науки считаются складирование и хранение, транспортировка, упаковка, погрузка и разгрузка. Особое место отводится логистике транспортных международных перевозок, как части, занимающейся оптимизацией доставки грузов. Она признана наглядной и наиболее масштабной сферой этой области.
Перед ней ставятся следующие задачи:
выбор вида транспортировки. Она может быть мультимодальной, когда используется несколько видов транспорта, и выполняются перегрузки между ними. Унимодальный способ подразумевает использование одного вида;
выбор ТС – поезда, автомобиля, самолета и т.д. Подбор осуществляется в зависимости от характера товара и других требований;
планирование маршрута, включающего все этапы доставки, в том числе складское хранение;
мониторинг груза в дороге;
выполнение дополнительных услуг: экспедирование, оформление документов, прохождение таможни и других.
Гибкой логистикой всевозможных международных перевозок считается система, в которой доставка материального потока до получателя происходит напрямую или с участием посредников. Система с прямыми связями подразумевает международные перевозки без участия посредников. Выбор одной из них зависит от многих обстоятельств, анализ которых в компетенции логистов.
Например, Турецкая компания Pasifik Eurasia Logistics планирует начать в сентябре первые грузоперевозки по железной дороге Баку —Тбилиси — Карс (БТК). Pasifik Eurasia Logistics договорилась с российским АО «РЖД-Логистика» о создании совместного предприятия для развития маршрутов доставки грузов по железной дороге БТК, передаёт сегодня, 12 июля, государственное информагентство Anadolu.
Объем грузоперевозок между Россией, Турцией и Грузией по железной дороге в предстоящие два года, как ожидается, достигнет 500 тысяч тонн, отметил член правления Pasifik Eurasia Logistics.
Президент РФ Владимир Путин попросил турецких партнеров обратить внимание на ситуацию с ограничениями в отношении продукции российской металлургической и химической промышленности, поскольку это сказалось на товарообороте между странами.
Выводы:
На современном мировом рынке транспортных услуг оперируют тысячи компаний с разным набором предоставляемых опций. Начинающему менеджеру по логистике крупного, среднего и тем более малого предприятия определиться с возможностями различных участников не так просто. Хотя с этим можно бороться, если сразу «разобрать» сегмент предложения на три большие группы операторов – классические транспортные, экспедиторские и логистические компании. Все они подчиняются закону о деятельности ТЭК, но предлагают разные программы обслуживания. Кому с кем выгоднее работать? Ответ для каждого свой.
В чистом виде транспортные компании сегодня встречаются преимущественно на региональных рынках. Набор их услуг сильно ограничен. Сразу оговоримся, что сюда не относятся так называемые диспетчеры – посредники, суть деятельности которых сводится к приему заявлений от заказчиков и поиску свободного перевозчика, готового взяться за заказ.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ