организационный опыт как объект исследования теории организации

Цели и задачи

Цель работы рассмотреть организационный опыт как объект исследования теории организации.

Введение и актуальность


Наука о теории организаций должна охватывать: проектирование и развитие социально-экономических систем и протекающих в них процессов, а управление имеет целью поддержание систем в заданных пороговых значениях конкретных параметров. При этом организация непосредственно соотносится с категорией управления. С системных позиций они могут рассматриваться как свойства системы:
- организация как состояние, мера упорядоченности системы;
- управление как изменение уровня ее организованности.
В центре проектирования и развития организации стоит человек.
Организационная модель новой (или усовершенствованной) системы должна включать, таким образом, подсистемы и элементы структуры, обеспечивающие:
- осуществление установленной для системы цели;
- бесперебойную деятельность системы и составляющих ее частей;
- минимальный уровень эксплуатационных расходов;
- оптимизацию условий труда и т.д.;
- максимальный эффект.
Инструментом теоретического исследования предмета теории организации является научный метод.
Под методом теории организации понимается упорядоченная деятельность по достижению определенной цели, способ достижения какой-либо цели. Задача теории организации состоит в анализе, систематизации и осмыслении организационного опыта, состоящего из множества факторов. Перейдем к конкретным методам изучения теории организации на уровне социальных систем.
Конкретными методами изучения теории организации являются:
- эмпирический метод - наблюдение, восприятие и сбор информации;
- системный подход в организации, представляющий собой логический образ мышления, согласно которому процесс выработки и обоснования любого решения осуществляется исходя из общей цели системы и подчинения достижению этой цели деятельности всех подсистем, включая планы развития и другие параметры указанной деятельности. При этом эта система рассматривается как часть более крупной системы, а общая цель системы согласуется с целями этой крупной системы;
- синергетический метод - выявление общих закономерностей и единства методов описания и моделирования процессов эволюции и самоорганизации: физических, биологических, социальных, экологических и других естественных и искусственных систем;
- методы математического моделирования - метод линейного программирования, теория очередей и др.
Метод исследования Тейлора состоял в расчленении процесса физического труда и его организации на составные части (исполнительный труд и управленческий труд) и последующем анализе этих частей. Целью Тейлора было создание системы научной организации труда, основанной на экспериментальных данных и анализе процессов физического труда и его организации.
Создавая свою систему, Тейлор не ограничивался рационализацией рабочих. Тейлор уделил значительное внимание оптимальному использованию производственных фондов предприятия. Требование рационализации распространяется также на планировку предприятия и мастерских.
Функции взаимодействия элементов производства были возложены на бюро планирования или распределения предприятия, которому в системе Тейлора было отведено центральное место.
Важным вкладом Тейлора было признание того, что управленческая работа - это специальность. Главной задачей предложенной им системы Тейлор считал сближение интересов всех работников предприятия.
Философской основой системы Тейлора была концепция так называемого экономического человека, которая была широко распространена в то время. В основе этой концепции было утверждение, что единственной движущей силой людей являются их потребности. Тейлор считал, что с соответствующей системой оплаты можно достичь максимальной производительности. Другим ложным принципом системы Тейлора было провозглашение единства экономических интересов рабочих и менеджеров. Цели не были достигнуты.
Идеи Ф. Тейлора были разработаны его последователями, среди которых, прежде всего, следует назвать Генри Ганта, его ближайшего ученика. Гант внес значительный вклад в развитие теории лидерства.

Заключение и вывод

Подводя общие итоги, мы постараемся установить роль и значение, которые принадлежат этой теории, в общей системе знаний современного менеджера.
Прежде всего следует отметить, что теория организации, которая позволяет глубоко проникнуть в сущность организационных явлений, процессов, отношений, их универсальный и объективный характер, так как никакая другая теория не способствует формированию организационного мышления, взгляда, Точка зрения на реальность вокруг нас столь необходима в профессиональной деятельности любого менеджера. Это означает, что каждая задача, стоящая перед менеджером, должна рассматриваться как организационная.
С организационной точки зрения решение проблемы, независимо от ее конкретного содержания, будь то экономика, политика, экология и т. д., Заключается, прежде всего, в создании соответствующей комбинации элементов, которая бы соответствовала лучшим способ достижения цели. Нужно ли строить дом, создавать новое предприятие или учреждение, проводить избирательную кампанию или разрабатывать новый продукт - должны быть необходимые ресурсы: человеческие, технические, материальные, финансовые, идеологические. И это сводится к их последовательной комбинации, пока вы не получите одно целое. Для достижения такой целостности организация в форме разумного сочетания, гармонии, гармонии элементов возможна только в том случае, если вы знаете законы, законы, принципы организации и механизмы их использования на практике. Таким образом, знание теории организации позволяет осознанно подходить к постановке любой проблемы, использовать общие методы ее решения на основе изучения и обобщения организационного опыта. Организационное мышление, кроме того, определяет принципиально новую систему взглядов на определенные явления окружающей действительности, позволяет нам выработать совершенно иной, чем традиционный подход, стратегию и тактику поведения менеджера, его восприятия результатов и последствий организационной Мероприятия.
Таким образом, знание универсального организационного принципа отбора (отбора) и механизмов процессов самоорганизации приводит к совершенно другому восприятию проявления механизмов рыночного регулирования в экономике. Экономический рынок рассматривается как особый случай рынка природы. Последнее основано на процессах саморегуляции и появилось задолго до появления человечества на земле. Отсюда следует, что рыночное регулирование экономики изначально заложило процессы естественного обмена и самоорганизации. Практический вывод состоит в том, что вмешательство человека в управление рыночными процессами имеет определенные ограничения, преодоление которых может нанести существенный ущерб эффективному функционированию экономики.
Глубокое знание принципов организации позволяет руководителю взять на себя управление предприятием, учреждением, провести научную модернизацию системы управления, реализовать дизайн более современно.
Таким образом, знание теории организации создает необходимые предпосылки для эффективной работы менеджера. И здесь, как никогда кстати, можно воспользоваться известным афоризмом, который звучит примерно так: «Нет ничего более практичного, чем хорошая теория». Это полностью верно для теории организации, резервы которой далеко не исчерпаны, поскольку она находится только в начале своего развития.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ