Оптимизация сервисного обслуживания

Цели и задачи

Целью данной работы является совершенствование управления логистической деятельностью предприятия.

Введение и актуальность


Логистическая система предприятия работает на достижение эффективности хозяйствования, если главные элементы системы, а именно производство, закупки, хранение, распределение и транспортировка, действуют как единый отлаженный механизм. Этого не добиться, если во время реализации заказов сотрудники логистических и других подразделений, вполне профессионально выполнят свою часть функций по реализации заказа, но не несут никакой ответственности за итоги реализации заказа в целом[15, с.203].
Решению задач оптимизации производственного процесса и эффективности работы предприятий способствует информационное сопровождение логистической системы, разработка единой системы автоматизации информационных потоков.
Существующая система зачастую дублирует информационные потоки, что в конечном итоге затрудняет прочес управления и снижает эффективность работы. Это приводит к непроизводительным излишним затратам рабочего времени, снижению эффективности их труда, раздробленности внутреннего информационного потока, а также ошибкам и искажениям при ручном переносе данных из одной системы в другую[15, с.204].
Предприятия стремятся создать необходимые запасы для того, чтобы материальный поток двигался ритмично и бесперебойно, по графику. Промышленные предприятия непрерывного цикла особенно болезненно реагируют на перебои в поставках необходимых материалов, поскольку несут при этом ощутимые потери. Понятно, что перебои в поставках нефти на нефтеперерабатывающий завод приводят к необходимости переводить установки на циклический режим для работы вхолостую. Все установки такого завода — горячее производство, работают под давлением, и их останавливать сложно и дорого.
Предприятия опасаются и возможных колебаний на рынке, приводящих, например, к возрастающему спросу. В мировой экономике многие рынки работают с сезонными продуктами, и ежегодно из-за природных катаклизмов возникает нехватка продукции на складах. Например, в период холодов возрастает спрос на дизельное топливо, которым отапливается значительное количество домохозяйств в Европе и Америке. Этот аргумент дополняется еще одним аспектом — сезонными колебаниями в производстве некоторых видов товаров.
Зачастую предприятия стремятся закупать и складировать продукцию в связи с предоставлением производителями или перевозчиками больших скидок на крупные партии товара. А вот покупка 50 цистерн обходится гораздо дешевле, поскольку железная дорога формирует состав в один адрес, аренда будет дешевле, тариф также ниже и т.д. [19, с. 108]
Добавим еще и то обстоятельство, что издержки на оформление шести цистерн и 50 практически одинаковы, поэтому иногда проще сформировать.
Часто компании идут на повышение запасов на складах и в связи с распространением спекуляции на некоторых рынках. Такая ситуация встречается достаточно часто, особенно на рынках чистой монополии, или на монопольном рынке.
Крупные комбинаты особенно часто создают запасы из-за опасения возможных простоев в связи с отсутствием комплектующих. Стремление плановиков и управляющих к организации ритмичного производства, стремление свести на нет ситуации, когда конечный потребитель вдруг не сможет получить заказ вовремя. Конечно, наличие запасов позволяет несколько упрощать сам процесс управления производством: нет необходимости внедрять дорогостоящие программы управления, с помощью которых тщательно, «до минуты» рассчитывается ритм производства и т.д.
Стратегия складирования запасов за последние годы претерпела серьезные изменения. Были поменяны приоритеты в связи с укреплением рынка складских услуг логистических посредников (операторов) и применение аутсорсинга. В настоящее время стремительно развивающийся рынок складских услуг завоевывает авторитет у отечественных компаний. Такая тенденция меняет представление о необходимости развития собственных складских комплексов.
Наиболее актуальной проблемой в ведении склада в логистике является снабжение и распределение. Следовательно, решения данной проблемы должны быть направлены на поиски экономических компромиссов. При этом факторы, указывающие в пользу выбора той или другой альтернативы, будь это собственный склад, арендуемый, или передача логистическому посреднику, по моему мнению, одни и те же. В каждой стратегии есть как преимущества, так и недостатки. Поэтому одной из основных задач логистики является выбор оптимального решения в выборе собственности склада или их комбинации.
В стратегии развитии складирования запасов с использованием аренды склада предполагает несколько вариантов:
- аренда склада на определенный период времени;
- аренда складских мощностей на территории склада на определенный период времени;
- аренда склада на длительный период с правом дальнейшего его в собственность, то есть лизинг.
Соответственно, выбирая стратегию складирования запасов, многие руководители считают, что главным является обеспечение компании самостоятельными ведением процесса грузопереработки, позволяющий лучше регулировать складские издержки и быстрее адаптироваться к требованиям клиентов и, соответственно, получить конкурентные преимущества. Однако,необходимо заметить, что это требует подбора квалифицированных кадров, а также, закупки необходимых технических средств, и организации технологических процессов, мониторинга показателей складских издержек и уровня обслуживания клиентов. Проблема часто бывает в том, что стремление к сокращению складских издержек чаще базируется не на совершенствовании технологического процесса, а на экономии заработной платы, использовании неквалифицированного персонала и аренде самых дешевых складских помещений. Чаще всего, результатом таких действий является подрыв имиджа компании, снижение или потеря конкурентных преимуществ, а также потеря клиентов.
Если компании предпочитает иметь склад в собственности, то необходимо постоянно контролировать показатели издержек в складской деятельности. И конечно, для этого необходимо анализировать основные показатели эффективности складского процесса.

Заключение и вывод


Подводя итоги рассмотрения сервиса, как рычага логистики, можно сделать некоторые выводы.
Показатель уровня обслуживания крайне важен для логистического оператора, т.к. в современных рыночных условиях компании осуществляют выбор логистического посредника преимущественно на основе качественных критериев. Однако при анализе литературы выяснилось, что оценить показатель уровня обслуживания и его зависимость от различных показателей достаточно сложно, ввиду разнообразия теоретических подходов и необходимости дифференциации этого показателя по различным сегментам.
Для достижения устойчивого конкурентного преимущества, компании-оператору необходимо концентрировать свои усилия на индивидуальных решениях для рентабельных клиентов, а также на определении уникальных способов предоставления ценности от приобретения оказываемых услуг. Одним из наиболее значимых для клиентов показателей, предоставляющим «ценность» услуги, является длительность логистических циклов. Улучшить этот показатель можно за счет повышения производительности логистической инфраструктуры.
Для управления качеством логистического сервиса целесообразно разработать систему контроля и мониторинга логистической деятельности, включающую комплекс показателей эффективности. Показатели позволят измерять качество сервиса и отклонения от заданного уровня качества.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ