Курсовая работа по истории

в 2018-2019 учебном году

Рекомендации на основе анализа 255 готовых работ

История — топ тем курсовых в 2018-2019

  • 1 Начало цивилизации
  • Мы непростительно мало знаем о Руси IX – XI веков, важнейшем периоде, в который складывалось и в котором сложилось древнерусское государство, эпохе переломной, много определившей в его дальнейшей судьбе, судьбах его народов. Христианство победно шествует по Европе. В X веке и Русь принимает новую религию, которая на долгие века станет мировоззрением общества, охватит все его сферы жизни. Причины, по которым пришла Русь к решительной смене мировоззренческих основ бытия, идейных ориентиров, определивших ее последующую историю, предстоит изучить в данной работе. Крещение Руси – историческое событие не только отечественного, но и общеевропейского значения. Оно – итог долгих и сложных экономических, социально-политических и культурных процессов, в которых Древняя Русь выступает в ее широких международных связях.
    Христианство возникло как мировая религия, поскольку обращалась ко всем людям безотносительно к их принадлежности, к каждому отдельному человеку, не спрашивая какого он «рода и племени», во что верует, свободный он или подневольный, то есть, к человеку, как таковому, на равных основаниях. Христианство предложило новую систему духовных ценностей и ориентаций, потеснившую идолов ради идеалов, утверждающую связь между Богом и человеком, вверявшую духовному миру человека свободу – прогресс, который был внесен христианством в духовную историю человечества.Актуальность данной темы состоит в том, что христианизация Древней Руси не только проливает свет на далекое прошлое, но и высвечивает немало современных проблем, непосредственно соотносимых с оценкой религии в целом, ее роли в общественной жизни для каждой конкретной исторической эпохи. Для этого именно сейчас будет актуально рассмотреть первопричины появления и распространения христианства на Руси.Цель данной работы состоит в том, чтобы выяснить: что способствовало принятию христианства; была – ли в этом необходимость; почему именно это религиозное течение прижилось на Руси.

    В настоящее время многие люди думают о принятии Христианства на Руси очень просто - дескать, пожелал Владимир, чтобы все русские люди стали христианами и только по его воле Русь вдруг стала христианской. Однако на самом деле чтобы рассуждать об этом, необходимо учесть историческое положение, в котором находилась Русь в то время и, конечно же, нельзя недооценивать влияние исконно русского язычества на этот процесс. К IX – X столетиям славянское язычество пережило уже многовековую историю. Из общей массы духов в славянских верованиях стали выделяться сверхъестественные существа более высокого порядка, начало складываться славянское языческое многобожие.
    У древних славян сформировался культ земли, солнца, дождя, рек, источников, то есть всего того, что было связано с производственной деятельностью земледельца. Социальное усложнение общества способствовало и возникновению разных уровней богов. Из общей массы духов в славянских верованиях стали выделяться сверхъестественные существа более высокого порядка, начало складываться славянское языческое многобожие. Сравнительно поздний культ Перуна стоял наравне со сложившимися в разное время и имевшими разное происхождение культами Сварога, Хорса и Ярилы. Наряду с ними почитались божества плодородия и предков – Род и Рожаницы, бог скота Волос, женское божество Мокошь, множество низших божеств, духи добра и зла – Берегыни и Упари, Русалки и пр. Со временем бог Род превратился в главного бога, что связано с наметившимся развитием религиозных представлений в сторону монотеизма. Местами языческого культа на Руси были святилища (капища), где происходили моления и жертвоприношения. Обслуживанием культа и выполнением ритуальных действий занимались волхвы, кудесники, обладавшие даром психологического воздействия на людей и составлявшие особый социальный слой. В древности функции культа были соединены с властью племенных старейшин и князей, но в Древней Руси Жречество уже отделилось от политической власти,

    Принятие на Руси христианства как государственной религии определялось рядом причин. Возникновение в VIII-IX вв. классового раннефеодального строя явилось результатом связанных друг с другом процессов. Это было перерастание родовой и племенной знати поздних этапов первобытнообщинного строя в местных князей, союзов племён – государственные организации, социального неравенства внутри традиционных коллективов (общин, миров), имевшего различное происхождение, как функциональное, так и имущественное, - в неравенство классовое. Формирование местных княжений и создание на их основе в IX в. Древнерусского государства с центром в Киеве основано на ранее феодальной эксплуатации в форме централизованной ренты – даней, полюдья, - требовало и изменений в идеологической области, в религии. Язычество не было религией в современном понимании.
    Это была довольно хаотическая совокупность различных верований, культов, но не учение. Это соединение религиозных обрядов и целого вороха объектов религиозного почитания. Поэтому объединение людей разных племен, в чем так нуждались восточные славяне в Х-ХI веках, не могло быть осуществлено язычеством. Время и события требовали познания мира и истории в широких масштабах. Достойно особого внимания, что эта тяга к более широкому пониманию мира, чем то, которое давалось язычеством, сказывалось прежде всего по торговым и военным дорогам Руси, там, где вырастали первые государственные образования. Стремление к государственности не было, разумеется, принесено извне, иначе оно не имело бы на Руси такого феноменального успеха, которым ознаменовался Х век.Принятие христианства, сменившего собой изжившее себя, жестокое и жертвоненасытное язычество, позволило продолжить дальнейший экономический рост страны, позволило значительной мере увеличить вес Руси в окружающем ее мире, превратив варварскую страну язычников в просвещенную нацию.

  • 2 Реформы С. Ю. Витте.
  • Актуальность работы состоит в том, что нынешнее экономическое состоянии России во многом похоже на состояние пореформенной России. Слабо развитое мануфактурное (в наши дни - промышленное) производство, отставание по многим показателям от ведущих европейских стран, необходимость быстрой форсированной модернизации. В конце XIX - начале XX века Российской империи удалось более или менее успешно решить эти проблемы. В результате мощного промышленного рывка страна превратилась из аграрной в аграрно-индустриальную, или, как говорят некоторые историки, желающие подчеркнуть значимость данного явления для продолжения исторической жизни государства, индустриально-аграрной.Для написания работы использовалась научная и учебно-научная литература. Так, в статьях Дементьевой К. В. и Моржеедова В. Г., Долаковой М. И., Елизарова М. В., Клепацкой А. С. и Арефьева П. В. глубоко исследованы причины, этапы и последствия экономических реформ С. Ю. Витте; в статьях Айдаровой Н. Г. и Джиоевой М. А. и Коренина А. П. рассмотрены особенности проведения и итоги Столыпинской аграрной реформы. В учебной литературе (Деревянко А. П., Шабельникова Н. А., Лысак И. В., Мунчаев Ш.М., Тимошина Т. М.) содержится общая информация по теме работы. Цель работы – изучить реформы С. Ю. Витте и П. А. Столыпина как попытку преодоления экономического отставания России.

    Предпосылки проведения реформ Витте и Столыпина
    Экономическое развитие России в конце XIX – начале XX вв.Для экономического развития России по сравнению с Западом были характерны не только быстрые темпы, сжатые сроки, но и резкое смещение стадий складывания фабричного производства. В развитых странах железные дороги явились результатом промышленного переворота, в России железнодорожное строительство развернулось до промышленного переворота, явившись мощным стимулом, с одной стороны, индустриального развития страны, с другой – капиталистической эволюции всего народного хозяйства.Система российского фабричного производства во многих отраслях промышленности складывалась без прохождения предшествующих стадий – ремесла и мануфактуры.В другой последовательности в России происходило и оформление кредитной системы. К началу XX в. эта система была представлена, прежде всего, крупными и крупнейшими акционерными коммерческими банками, а бурный рост средних и мелких кредитных учреждений приходился лишь на время предвоенного промышленного подъема.Наблюдался быстрый рост различных форм экономической организации производства – мелкотоварной частнокапиталистической, акционерной, государственно-капиталистической, монополистической, а затем государственно-монополистической. Для России был характерен не вывоз, а ввоз капитала.Создалась высокая степень концентрации производства и рабочей силы.Важная особенность капиталистической эволюции России состояла в том, что огромную роль в экономической жизни, становлении основных элементов новых отношений играло самодержавное государство. Вмешательство государства в хозяйственную жизнь выражалось:в создании казенных заводов (военное производство), которые были исключены из сферы свободной конкуренции;в государственном контроле за железнодорожным транспортом и строительством новых дорог (2/3 сети железных дорог принадлежало государству);в том, что государству принадлежала значительная часть земельных угодий;

    Изучив реформы С. Ю. Витте и П. А. Столыпина как попытку преодоления экономического отставания России, мы пришли к следующим выводам:Экономическое развитие России в конце XIX – начале XX вв. можно охарактеризовать следующими особенностями: сжатыми сроками, в которые осуществлялось это развитие, существованием наряду с крупной фабрично-заводской промышленностью мануфактур и мелкотоварного производства, преобладанием импорта над экспортом, вмешательством государства в хозяйственную жизнь страны, неравномерностью развития различных отраслей хозяйства и др. Проведение экономических реформ С. Ю. Витте было обусловлено необходимостью укрепления валюты, ликвидации инфляционного бумажно-денежного обращения. Несмотря на существенный экономический рост после проведенных реформ С. Ю. Витте, Россия все еще отставала от Европы. П. А. Столыпин увидел причины этого в неэффективной системе землепользования, в сельском хозяйстве наблюдалось наличие остатков полуфеодальной системы, отток денег от деревни. Все это привело к диспропорции между форсированным развитием капитализма в промышленности и сохранением феодального землевладения.В 1895-1897 гг. была проведена денежная реформа С. Ю. Витте, согласно которой установилась девальвация рубля, были разрешены сделки на золотую монету, ограничена чеканка и платежная сила серебряной монеты. Помимо этого, в 1891 г. по его инициативе началось строительство Транссиба. Он также ввел винную монополию, благодаря которой в казну поступало 26% всего бюджета. Благодаря реформам С.Витте экономика и промышленность России достигли небывало высоких темпов роста, в то же время они были несбалансированными и двойственны, что, в конечном итоге, привело к их краху.П. А. Столыпин основной причиной экономического кризиса считал общинный строй, а также высокие арендные цены, отсталость сельскохозяйственной техники и др. Его земельная реформа 1906-1911 гг. закрепляла право получения земельного участка на праве частной собственности, что означало выход из общины. Однако процесс преобразования деревни тормозила начавшаяся Первая Мировая война, недостаточная государственная поддержка, аграрное перенаселения и т. д. Все это сделало данную реформу несостоятельной.

  • 3 Проблемы терроризма: история и современность
  • Сегодня перед современным миром встала дилемма общественного развития, связанная с новыми глобализационными вызовами, одним из которых является глобальный терроризм. Современный мир не настроен на переговоры, диалог и компромиссы в налаживании отношений между государствами. Соответствующие национальные институты (армия, полиция, службы безопасности и разведки, министерства иностранных дел), которые должны обеспечить безопасность своих граждан и соответствующий уровень защиты от террористических акций, сегодня не редко оказываются бездейственны. Если раньше мир ожидал вызовы опасности со стороны отдельных военных структур или национальных государств, то в условиях глобализации такую опасность представляет глобальный терроризм, основными субъектами реализации которого становятся так называемые "сети субгосударственных преступников", "неправительственные организации насилия".Глобальный терроризм представляет собой совокупность инструментов силового характера, направленных на достижение провокационных целей в пределах общепланетарного масштаба. Любой террористический акт направлен на дестабилизацию социальных институтов путем насилия, который осуществляется со стороны отдельных транснациональных группировок, объединенных на основе общей идеологии. Технология глобального терроризма реализуется с помощью соответствующих форм "символического устрашения" общественности с использованием различных силовых методов (физическая расправа). К ним закономерно относятся различные формы циркуляции слухов, освещение террористических актов в СМИ и радикальная деятельность отдельных группировок, которые являются непосредственными субъектами реализации терроризма. Такой контекст анализа этой проблематики определяет теоретико-методологическую и практико-прикладную ее разработку в рамках современной науки.Цель - осуществить концептуальный анализ терроризма как вызова общественному развитию. Достижение цели предопределяет необходимость решения соответствующих задач.

    Основными причинами возникновения глобального терроризма являются глобальные конфликты, к которым мы относим транснациональные столкновения интересов субъектов глобального пространства (государствами) на основе принципиального различия в культурной, политической и религиозной сферах. Одну из причин возникновения глобального терроризма У. Бек усматривает в неолиберальной идеологии, и, соответственно, неолиберальной политике государства. Для этого он даже подбирает метафорическое оформления: "государство просто умерщвляет себя неолиберализмом", открывая тем самым пространство для глобального терроризма. Именно поэтому, по мнению У. Бека, "особенность террористических угроз в условиях глобализации заключается в том, что их результатом является рост насилия в мире и распространение идеи насилия и насильственных действий в обществе". Это является доказательством того, что именно ощущение опасности порождает новые вызовы в функционировании всех сфер общественной жизни.С позиций другого российского исследователя - Д. Ольшанского, одной из причин возникновения глобального терроризма является "революционное нетерпение и отчасти манипулятивное и кровожадное политиканство». К причинам возникновения глобального терроризма В.Л. Иноземцев относит также политическое противостояния двух частей мира. Фактически это свидетельствует о непосредственном разделении мира в условиях глобализации на две части, где одна пытается навязать мусульманскую систему ценностей, а вторая пытается противостоять этому, применяя при этом соответствующие политические инструменты. Не менее важную роль в возникновении глобального терроризма играют новейшие достижения научно-технического прогресса, генные технологии, нанотехнологии, инновационные технологии, которые, с одной стороны, провоцируют определенные террористические действия, а с другой - является важным инструментом их реализации.Мировоззрение глобального терроризма сегодня базируется на таких позициях, как убеждение, двойственность.

    В настоящее время наибольшую террористическую угрозу в мире составляет деятельность исламистских группировок джихадистского направления. Значительное число таких организаций признано террористическими решениями международных организаций (в частности, ООН) и отдельных стран, что позволило применить против них и их членов многочисленные санкции (в т.ч. блокировки счетов, активов, запрета на торговлю и контакты с их лидерами и т.д.).2. Результаты активных усилий мирового сообщества в борьбе с международными террористическими организациями заставляют последних менять тактику действий, смещая акценты на расширение своей деятельности в других странах, прежде всего в странах Запада. При этом, преимущество будет предоставляться совершению террористических атак в местах массового пребывания людей с одновременным нападением на несколько объектов, а также использованию для выполнения таких действий непосредственно граждан стран, являющихся объектами атак.3. С развитием технологий будет расширяться деятельность террористических организаций в киберпространстве, развиваться методы информационно пропагандистской работы. Угрожающей тенденцией является активное привлечение к террористической деятельности непосредственно граждан стран, являющихся объектами террористических нападений.4. Угроза совершения террористических нападений со стороны террористических группировок не джихадистского направления (право- или леворадикальных, этнически националистических, сепаратистских) оценивается как достаточно низкая. Однако полностью исключать ее нельзя, особенно учитывая увеличение масштабов трансграничной миграции, что создает почву для активизации деятельности, в частности праворадикальных движений, в т.ч. тех, что могут применить для достижения своих целей средства террора под разными предлогами

  • 4 История создания и развития печатающих устройств
  • Компьютерный принтер (от англ. printer – печатник) – устройство печати цифровой информации на твердый носитель. Принтеры относятся к категории терминальных компьютерных устройств.Основную роль в повсеместном распространении принтеров сыграло развитие персональных компьютеров, а также систем электронного документооборота.На сегодняшний день кроме принтеров широко распространены и другие печатающие устройства – МФУ – многофункциональные устройства, которые совмещают в себе функции копира, сканера и принтера.Однако история принтеров началась несколько десятилетий назад. Первые печатающие устройства отличались малым быстродействием, хотя позволяли тиражировать текст огромное количество раз, но и стоили они очень дорого. По мере совершенствования методов и средств печати принтеры становились все более доступными в цене. Прорыв этих устройств пришелся на эпоху развития персональных компьютеров.Именно о таких устройствах пойдет речь в данной работе

    Тенденции развития устройств печати
    На сегодняшний день нет твердого однозначного мнения о том, что же считать первым полноценным принтером. С одной стороны, есть мнения о том, что прародителем любых печатающих устройств можно считать инструмент, который использовался при клинописи. С другой стороны ярким примером первенства можно считать первую типографию.Первые идеи создания принтеров принадлежали Чарльзу Бэббиджу, известному миру своим изобретением арифмометра. Ему же принадлежит идея создания принтера под названием Difference Engine. Он имел очень узкую направленность. Основной задачей данного устройства была печать таблиц для навигации, проектирования, а также страхового и банковского дела. Однако в производство данная машина не попала. Спустя 150 лет ее воссоздали по чертежам. Принтер состоял из 4000 отдельных частей и весил 2,5 тонны, но так и не попал в массовое распространение. Реально действующие модели появились в середине прошлого века. При этом в СССР не было распространено слово «принтер». Данные устройства назывались АЦПУ (алфавитно-цифровое печатающее устройство). Первые принтеры были похожи на печатающие машинки, оснащенные электроприводом, позднее стали появляться и другие технологии.1.1 Лепестковые принтерыПоявление первого компьютера стало предпосылкой необходимости сохранения промежуточных результатов вычислений. В то время для этого применялся труд печатников, которые сидели за печатными машинка и набирали полученную информацию. Это и стало идеей подключения печатной машинки непосредственно к компьютеру. В 1953 г. корпорация Remington-Rand выпустила первый принтер для компьютера UNIVAC – UNIPRINTER. Скорость печати данного принтера составляла 600 строк в минуту (130 знаков в строке).Первый механический принтер был очень похож на печатную машинку. Принцип работы печатной машинки известен - при нажатии на какую-либо клавишу, металлическая косточка била по бумаге через красящую ленту, оставляя след.

    В рамках выполнения данной работы были рассмотрены основные тенденции развития современных устройств печати – принтеров и многофункциональных устройств.Выделены основные классы таких устройств, отличающиеся друг от друга технологией печати:лепестковые, в основе которых лежит диск, на концах лепестков которого высечены символы, которые переносятся на бумажный носитель после ударов;матричные, качество печати которых зависит от числа игл в используемой матрице;струйные, в основе которых лежит технология впрыскивания капель чернил на бумагу через специальные отверстия – дюзы (сопла);лазерные, использующие линзы, фотобарабан и свойство накопления заряда;светодиодные, в основе которых лежит использование длинной линейки со светодиодами, которые выборочно вспыхивают для создания электронного рисунка на барабане;сублимационные, принцип печати которых основан на испарении красителя;твердочернильные, которые использую свойство расплавленных чернил быстро застывать и сохраняться в таком виде долгое время;3D-принтеры, позволяющие создавать объемны модели.Применение трехмерной печати в сфере образования дает возможность легко и быстро получать разнообразные наглядные пособия для учащихся, которые могут распространяться в средних и высших учебных заведениях. Оснащение 3D принтерами учебных заведений может поспособствовать увеличению отдачи от образовательного процесса и быстрому усвоению материала учениками. Благодаря трехмерной печати студенты могут работать с реальными физическими моделями, всячески манипулируя ими. Практически любые макеты или наглядные пособия можно нарисовать на компьютере в программе, после чего воплотить их в жизнь.

  • 5 Обучение и воспитание в средневековом Парижском университете
  • Символично, что спустя почти тысячу лет именно Болонья стала центром модернизации образования в Европе. Именно здесь на севере Италии — между Венецией, Флоренцией и Генуей в 1088 году был открыт первый западный университет – Болонский, успешно действующий по настоящее время.Новый и необычный для средневековой Европы формат образования быстро завоевал популярность, уже к XIII веку число учащихся достигло 10 тыс. человек.
    Впоследствии эта форма высшего образования распространяется по всей Европе и по миру, став своего рода стандартом доминирующим и в наше время.Университеты в России, в первую очередь Санкт-Петербургский и Московский, были созданы по образу и подобию европейских, ведущих свою родословную от первого в Болонье.Поэтому понимание изначального замысла и принципов этой успешной образовательной модели крайне полезно сегодня для того, чтобы при реформе образования руководствоваться не только существующими на данным момент системами, но и знать их истоки, и в особенности социальные механизмы и предпосылки

    С ХII в. наряду с элементарной и профессиональной школой в городах получает распространение новое образование – среднее и высшее. К этой школе, непосредственно связанной с городом, переходит от монастырей научная и интеллектуальная инициатива.Городские школы привнесли в мир средневековых представлений новое– схоластический – рационалистический (т. е. логический) метод мышления, противопоставлявший ментальное оснащение ссылке на авторитет принцип ее логического обоснования. Изменялось отношение к книгам – из сокровища в монастырской культуре они превращаются в городской школе в источник познания, добываемого посредством критического анализа.Постепенно учителя, отделяясь от церковных и монастырских властей, стали создавать свои корпорации – университеты. Сам термин «университет» означал первоначально всякое объединение людей, связанных общими интересами и имеющими правовой статус.
    С конца ХIV в. его стали использовать применительно к академической корпорации.Открытие университетов имело большое значение для культурного развития европейских стран. Римские папы первоначально с опаской отнеслись к новым учебным заведениям, но затем сочли за благо взять их под свое покровительство. Хартии, полученные от пап и королей, давали университетам юридическую и административную автономию, делали их независимыми от светских и духовных местных властей.Наиболее древними университетами являются Парижский, делавший упор на богословие, и Болонский, прославившийся преподаванием права. Формировавшиеся одновременно, они вместе с тем существенно отличались по своему внутреннему устройству, олицетворяя два основных типа университетов Средневековья. Университет в Болонье (и в Падуе) представлял собой студенческую организацию, возникшую для защиты интересов приезжавших в город студентов-правоведов. Объединения студентов – гильдии – осуществляли руководство университетской жизнью.

    Подведя итоги, можно отметить, что появившаяся в Италии в XII веке городская буржуазия, которая была активной, свободной и независимой, получавшая доход от своего труда, создавала новые формы социального взаимодействия и управления (коммуны и университет) с целью утвердить новые принципы существования человека, впоследствии оформившиеся в мировоззрение гуманизма, которые и стали мощным толчком всего европейского прогресса на протяжении XIII-XVII веков.
    Также произошло усиление «европейского измерения» в высшем образовании, которое стало ключом для прочтения базовых образовательных принципов, которые обеспечивали в прошлом бесспорное лидерство европейской культуре во всех ее проявлениях от политики и экономики до науки и искусства на протяжении многих веков

  • 6 Спорт в системе современных международных отношений
  • Спорт в системе современных международных отношений играет важную роль. Связано это с ростом числа спортивных международных соревнований и повышенным интересом политических сил в их социальном и информационном потенциале. В рамках спортивных федераций кроме точек соприкосновения активизируются и политические взаимодействия, поэтому спорт становится весомым подспорьем для действий политиков.

    Как сформулировать актуальность курсовой работы

    Спорт на международном поприще становится значимым мировым явлением, которое может выполнять ряд политических задач. Кроме этого он играет важную роль в установлении и стабилизации атмосферы мира, регулировании и смягчении конфликтов, в укреплении дружбы между народами. То есть спорт выполняет миротворческую функцию в международных отношениях.

    Как определить цели и задачи курсовой работы

    Цель курсовой работы – изучить и обосновать значение спорта в системе современных международных отношений.
    Для этого нужно реализовать такие задачи:
    •        рассмотреть, какие есть международные спортивные организации;
    •        изучить роль и значение спорта в системе международных отношений.

    Как писать введение курсовой работы

    В курсовой работе были рассмотрены официальные спортивные публикации, а также проведен анализ воздействия педагогической деятельности на увеличение роли спорта с целью мирного разрешения международных конфликтов, повышения культуры соревнования, а также для приобретения навыков демократического и нравственного поведения спортсменов в условиях соперничества.

    Как писать заключение курсовой работы

  • 7 Великая Отечественная война, значение и цена победы
  • 8 Екатерина II как государственный деятель.
  • 9 Платон и Аристотель: сравнительный анализ политических концепций
  • 10 Женщины в разведке. Ольга Чехова