Олигополия в современной России

Обратимся к графику 1, приложение №2. По вертикали и горизонтали отмеряются объёмы производства двух соперников. Кривые реагирования на графике отображают объёмы выпуска , максимизирующие прибыль одной фирмы, если ей известен объём выпуска другой. Если одна из фирм выпускает 30 ед. то выпуск другой фирмы равен 0, поскольку весь спрос удовлетворён. Важно заметить, что товар обеих фирм однороден, поэтому, потребитель ориентируется лишь на цену при выборе. Изменения выпуска фирмы А отмечено красной линией, изменение выпуска Б – синей.
Если фирма А закрепляется на рынке первой, она выбирает максимально прибыльный объём производства, равный 15 единицам. После этого появляется фирма Б, выбирая объём производства 7,5 единиц. Цена товара падает из-за увеличения общего предложения, это сказывается на спросе фирмы А. Фирма А снижает свой объём выпуска, чтобы поднять цену обратно. В ответ Б увеличивает производство до 9,4. Начинается цикл снижения выпуска фирмой А и повышения выпуска фирмой Б, с каждым кругом, на всё меньшую величину, до тех пор, пока кривые реагирования не пересекутся в точке Е. Это равновесие Курно. При нём у каждой фирмы определён выпуск производства, максимизирующий её прибыль, при данном объёме выпуска у конкурента, поэтому, у соперников нет стимулов изменять свои объёмы выпуска [11].
Ценообразование «издержки плюс». Эта модель выражается формированием цены на основе учёта средних общих издержек с определённой процентной прибавкой. Формула расчёта следующая: P=AVC+mAVC (где m – процентная надбавка). Такой метод в основном применяется фирмами, выпускающими множество различных видов продукции, когда сложно оценить спрос и предельные издержки по каждому товару из-за непостоянства рынка.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ