иллюстрация необходимости осуществления стратегического управления на примере компании «Red Bull»

Цели и задачи

Целью данной работы является иллюстрация необходимости осуществления стратегического управления на примере компании «Red Bull».

Введение и актуальность


Инновация деятельность «Red Bull» в России (комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования, в результате которого появляются новые или дополнительные товары/услуги или товары/услуги с новыми качествами) представляет собой разработку и продвижение бюджетного энергетического напитка «Bullit». Причиной его создания стало отставание компании от других глобальных игроков на российском рынке.[3]
Список партнеров «Red Bull» достаточно велик во многом потому, что компания имеет собственные спортивные команды. Так, например, «Red Bull Racing» и «Platform Computing» расширяют свое сотрудничество, что выгодно компании, поскольку для участия в «Формуле 1» быстрое, последовательное развитие машины имеет ключевое значение для успеха.
Руководство «Infiniti» также продлило спонсорское соглашение с командой «Формулы-1» «Red Bull» после того, как команда выиграла Кубок конструкторов в чемпионате текущего сезона.
«Red Bull Racing» объявила о подписании контракта с немецкой компанией «Sonax», крупнейшим производителем автокосметики. У «Sonax» довольно большой опыт работы в Формуле 1, и в разные годы компания сотрудничала с разными командами. У «Sonax» – отличная репутация, это ведущий производитель в своей области, поэтому сотрудничество представляет особую ценность для «Red Bull».
Официальным партнером «Red Bull Racing» во время Гран При Бразилии является телеканал «Sky», один из крупнейших провайдеров спутникового HD-телевидения в Латинской Америке. «Формула 1» и «Red Bull Racing» считают своим долгом обеспечить болельщиков отличным шоу, а основная задача «Sky» – донести его до аудитории, благодаря использованию последних технологий, так что компании прекрасно подходят друг другу.[1]
Стратегическое управление компанией
The mission statement of «Red Bull» is "We are dedicated to upholding Red Bull standards, while maintaining the leadership position in the energy drinks category when delivering superior customer service in a highly efficient and profitable manner. We create a culture where employees share best practices dedicated to coaching and developing our organisation as an employer of choice."
Миссия «Red Bull»: «Мы нацелены на поддержание стандартов «Red Bull», сохраняя лидирующие позиции в категории энергетических напитков при осуществлении превосходного сервиса для клиентов наиболее эффективным и выгодным образом. Мы создаем культуру, в которой сотрудники делятся передовым опытом, развивая нашу организацию как работодателя».
Стратегическое планирование - это стадия управления, на которой определяются цели деятельности организации на долговременный период, а также разрабатывается система мероприятий, определяющих пути достижения этих целей.
Процесс стратегического планирования в «Red Bull» стандартный. Он подразделяется на следующие основные этапы:
формулирование целей;
идентификация действующих в настоящее время задач и стратегии;
анализ внешнего окружения под углом действительной возможности достижения поставленных целей;
анализ ресурсов, который, с одной стороны, дает возможность идентифицировать имеющиеся в распоряжении ресурсы, а с другой - позволяет выявить сильные и слабые стороны данного предприятия;
идентификация стратегически благоприятных случаев и угроз;
установление сферы и масштаба необходимых изменений стратегии;
принятие стратегических решений;
внедрение стратегии;
контроль за реализацией стратегии.
К инструментам, используемым для стратегического планирования, относятся SWOT- анализ, анализ конкурентов, анализ 5 сил конкуренции М. Портера, анализ на основе матрицы БКГ и др.
Часть 2. Аналитическая часть
Как уже упоминалось ранее, миссия «Red Bull» звучит следующим образом «Мы нацелены на поддержание стандартов «Red Bull», сохраняя лидирующие позиции в категории энергетических напитков при осуществлении превосходного сервиса для клиентов наиболее эффективным и выгодным образом. Мы создаем культуру, в которой сотрудники делятся передовым опытом, развивая нашу организацию как работодателя».
Анализ макро- и микросреды компании
В качестве инструментов анализа макро- и микросреды были применены модели PEST-анализа и анализа 5 сил конкуренции Портера соответственно.
Рис. 1
PEST – анализ

Заключение и вывод


В данной работе было проведено исследование на предмет стратегического планирования на примере компании «Red Bull». По окончании работы были разработаны возможные дальнейшие мероприятия по ее развитию. В результате анализа данной компании было выявлено, что, «Red Bull» является одной из наиболее сильных компаний, производящих энергетические напитки.
Стратегическое планирование в «Red Bull» осуществляется должным образом. Миссия и цели компании четко определены, информация о состоянии рынка постоянно обновляется и позволяет оценить возможности и угрозы фирмы, а также скорректировать деятельность необходимым образом. Для анализа внешней среды организации используются традиционные инструменты, такие как SWOT- анализ, анализ конкурентов, анализ на основе матрицы БКГ и др.
В качестве базовой стратегии «Red Bull» была выбрана стратегия стабильности. Поскольку компания специализируется на выпуске только одного вида продукта- энергетических напитков, то она полностью отвечает реалиям ведения бизнеса и наиболее адекватным образом удовлетворяет потребностям компании в стратегическом планировании.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что у «Red Bull» успешно справляется с задачей стратегического планирования.
В перспективах на ближайшее будущее компанией может быть определен ряд задач, необходимых для успешного функционирования на рынке. В основном эти задачи будут направлены на развитие маркетингового и производственного потенциалов компании.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ