современные тенденции развития и модели организации гостиничного бизнеса

Цели и задачи

Цель работы: проанализировать современные тенденции развития и модели организации гостиничного бизнеса.

Введение и актуальность


Государственные национальные системы - это системы, разрабатываемые высшими государственными органами власти страны. Данные системы называют еще внутригосударственной классификацией, которая представляет собой набор требований и нормативов для выполнения средствами размещения конкретного государства в зависимости от класса;
Государственные региональные системы - системы, разрабатываемые высшими государственными органами власти отдельно взятого региона страны;
Негосударственные системы - это системы, разрабатываемые туристическими и другими ассоциациями.
Помимо вышеупомянутых уровней классификации средств размещения можно выделить еще один, четвертый - внутрифирменный уровень, который представляет собой внутреннюю классификацию гостиничных цепей. Собственный подход к классификации гостиниц имеют гостиничные цепи, но, по сути, в них выделяются не категории, а бренды - торговые марки. В требованиях к каждой марке учитывается не только уровень комфорта, но и назначение, местоположение и другие критерии. Стоит отметить, что по сравнению с иными типами систем классификации гостиничные сети устанавливают более высокие требования и стандарты к объектам своих торговых марок. Например, французская международная сеть Accor устанавливает строгие стандарты по отношению к объектам, работающим под их маркой и находящимся как в прямом управлении цепью, так и действующим на основании договора франчайзинга. При несоблюдении стандартов и требований лицензия на право использования торговой марки отзывается по условиям договора, а отель выбывает из состава цепи.

Заключение и вывод

Гостиничный бизнес является главной частью туристической инфраструктуры, играющей важную роль в формировании качественного туристического продукта. Это бизнес, обеспечивающий людей жильем, питанием, а также организующий их досуг. Особенностями этого бизнеса являются: низкая эластичность предложения в связи с высокой фондоёмкостью; зависимость качества обслуживания от поведения персонала гостиницы; предоставление комплекса разнообразных услуг (современные гостиницы предоставляют широкий спектр дополнительных услуг: оздоровительных, торговых, спортивных и т.д.); низкая эффективность использования труда персонала в связи с необходимость единовременного присутствия на протяжении суток администратора, портье, носильщиков, горничных и других работников.
Гостиничный бизнес способен оказывать активное влияние на экономику региона (или страны), в котором он развивается.
Современное состояние гостиничного бизнеса в России можно характеризовать отставанием качества обслуживания отечественных предприятий от зарубежных. Однако сегодня идут процессы активного развития франчайзинга в области гостиничного бизнеса. Наряду с расширением сферы услуг в гостиничном бизнесе одним из перспективных направлений должно стать слияние услуг аэропорта и гостиницы. Один из существенных источников увеличения гостиничных доходов - предоставление помещений для проведения разнообразных конференций, семинаров, учебных занятий и сопровождающих их выставок и презентаций.
Среди основных направлений развития гостиничного бизнеса можно выделить следующие тенденции:
- Централизация управления, появление крупных гостиничных сетей;
- Рост значения известного бренда в эффективности продаж гостиничного продукта;
- Создание отелей, ориентированных на обслуживание определенных сегментов рынка;
- Объединение объектов размещения с выставочными, торгово-развлекательными и офисными комплексами;
- Широкое использование информационных технологий в управлении гостиницей;
- Строительство апартаментов для длительного проживания;
- Развитие различных методов повышения лояльности клиентов гостиничному бренду.
Основными задачами гостиничного бизнеса являются создание конкурентных преимуществ и повышение конкурентоспособности, создание стабильной клиентуры, поиск новых путей развития, и как следствие развитие туристического бизнеса.
На данный момент времени на рынке гостиничных услуг существует дефицит высококачественных средств размещения при высоком спросе на их услуги.
Анализируя деятельность гостиничных предприятий в условиях глобализации нужно отметить постоянную борьбу за клиента, в результате которой разрабатываются инновационные идеи и процессы совершенствования гостиничного предприятия.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ