Оценка тарифных льгот как инструмента привлечения иностранных инвестиций

Цели и задачи

Целью исследования в данной статье является изучение природы иностранных инвестиций, их концепций, содержания и сущности, а также механизмов, процессов и методов привлечения иностранного капитала на российский рынок посредством оценки тарифных льгот.

Введение и актуальность


Отраслевая структура привлечения инвестиций в Россию в 2016 году составила 4876 млн. Долл. США. долл., что на 3,8% выше уровня предыдущего года. Однако доля иностранных инвестиций в российском экономическом секторе выросла на 11,1%, в то время как объем инвестиций в российскую экономику вырос на 11,1%.
Таблица 2 – Отраслевая структура иностранных инвестиций


2014 2015 2016 2017

млн. долл. Доля в % млн. долл. Доля в % млн. долл. доля в % млн. долл. доля в %
Промышленность 2278 32,68 3610 29,36 4698 39,90 4876 51
Транспорт и связь 269 3,86 194 1,58 589 5,00 907 9,5
Торговля и общественное питание 375 5,38 733 5,96 1201 10,20 1622 17
Коммерческая деятельность по обслуживанию рынка 1629 23,37 2299 18,70 1426 12,11 190 2
Финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение 2024 29,04 4763 38,74 900 7,64 114 1,2
Прочие отрасли 395 5,67 696 5,66 2959 25,13 1851 19,4
Источник: Госкомстат России

В 2017 году доля инвестиций в торговлю и общественное питание, транспорт и связь, в сферу управления (около 42% всех иностранных инвестиций в 2017 году, рис. 3) значительно увеличилась. Анализ отраслевой структуры иностранных инвестиций показывает желание инвесторов инвестировать в отрасли, которые обеспечивают либо быструю окупаемость, либо обслуживают конкретные крупные «точечные» проекты.
В 2017 году из общего объема иностранных инвестиций в промышленность около 53,4% приходилось на прямые инвестиции (в 2014 году - 58%, в 2015 и 2016 годах - около 35%).

Заключение и вывод

Развитие рыночных экономических отношений в России заставляет постоянно корректировать государственное регулирование инвестиционных процессов. Следует отметить, что эффективное регулирование возможно только при рассмотрении проблемы инвестиций с разных точек зрения. С одной стороны, следует рассматривать инвестиции с точки зрения процесса, объекта и структуры. С другой стороны, инвестиционный процесс представляет собой систему отношений в формировании и реализации спроса и предложения на инвестиционный ресурс, а государственная инвестиционная политика является основным инструментом их поощрения.
Задача российских властей по стимулированию инвестиционной деятельности по отношению к иностранным инвесторам заключается в улучшении поддержки через систему государственных гарантий в предоставлении источников финансирования, а также стимулировании экономической активности и расширении возможностей инвестиционного финансирования. Что касается иностранных инициаторов инвестиционных проектов, то приоритетным является обеспечение того, чтобы инвестиционный дизайн соответствовал стандартам, обеспечивая открытость, масштабность и конкурентоспособность иностранных инвестиционных мероприятий.
В инвестиционной сфере России необходимы фундаментальные реформы, в том числе изменения в их структуре, оживление этих процессов на уровне государства, региона и местного самоуправления. Нынешние корректировки, внесенные правительством Российской Федерации в свою инвестиционную политику, явно недостаточны и неэффективны во многих отношениях. В частности, нам нужны новые правила финансово-хозяйственной деятельности, связанные с местным самоуправлением российских регионов, которые способствовали бы регулируемому направлению инвестиционных потоков между развивающимися и депрессивными районами.
Важнейшей задачей повышения инвестиционной активности является поддержание социальных программ и выравнивание бюджетных вложений уровня жизни населения.
Анализ структуры источников финансирования инвестиций в основной капитал в России позволяет сделать следующий вывод о том, что доля иностранных инвестиций в российской экономике недостаточна для нормального и эффективного экономического роста.
- основным источником инвестиций в капитал (до 2/3) являются собственные средства предприятий, из собственных средств приоритетным источником инвестиций является амортизационный фонд (35%), прибыль (19%). внебюджетные средства - до 15%;
- низкий уровень привлеченных и заемных средств в инвестициях обусловлен влиянием на экономику экономического механизма, который изначально делает инвестиции в реальный сектор экономики невыгодными;
- доля заемных средств в источниках инвестиций - до 3,3%.
Отмеченные обстоятельства и искаженная структура источников финансирования являются прямым следствием механизма экономического управления, который стимулирует спекулятивную и посредническую деятельность.
Одной из наиболее важных причин, сдерживающих потенциальных иностранных инвесторов, является слабое обоснование эффективности даже тех промышленных инвестиционных проектов, которые, даже с учетом риска страны, могут принести высокую прибыль и обеспечить необходимый возврат инвестиций.
Тем не менее, существует некоторая обеспокоенность по поводу аспекта современной инвестиционной политики, так как сильный (и, возможно, чрезмерный) энтузиазм по поводу попыток увеличить объем иностранных инвестиций. Утверждение о том, что Россия не имеет собственных инвестиционных ресурсов для эффективного развития экономики, не соответствует действительности. В стране достаточно природных ресурсов, уровень образования населения все еще достаточно высок, сферы науки и образования хорошо развиты, мощная производственная инфраструктура сохранилась, хотя и сильно изношена. Чтобы инвестиционный процесс окончательно набрал необходимые темпы и размеры, необходимо выполнить ряд условий, приоритетными из которых являются создание государственной поддержки и благоприятных условий для инвестиций в реальный сектор экономики, долевое финансирование. инвестиционных проектов в рамках инвестиционных программ и активной реализации инвестиционных проектов.иностранный инвестиция защита привлечение

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ