Оценка стоимости предприятия(бизнеса)на примере ПАО «Лукойл»

Цели и задачи

Цель курсовой работы: провести оценку стоимости предприятия и сформулировать предложения по совершенствованию деятельности предприятия на примере ПАО «ЛУКОЙЛ» на основе изученного материала.

Введение и актуальность


Мультипликатор Цена/Выручка от реализации. Этот мультипликатор не зависит от методов ведения бухгалтерского учета. Несомненным достоинством данного мультипликатора является его универсальность, которая избавляет оценщика от необходимости проведения сложных корректировок. Расчетная формула выглядит следующим образом:
M = PS , где (15)
M – оценочный мультипликатор;
Р – цена компании;
S – выручка от реализации.
Метод сделок
Метод сделок (продаж) является частным случаем метода рынка капитала. Он исходит из необходимости определения стоимости готового бизнеса, или, иначе, контрольного (мажоритарного) пакета акций компании-аналога.
Этапы процесса оценки бизнеса методом сделок совпадают с этапами оценки бизнеса методом рынка капитала. Однако наряду с совпадением этапов оценки, методы рынка капитала и сделок имеют ряд различий (табл. 2).
Таблица 2 - Основные различия методов рынка капитала и сделок
Различия Особенности

Заключение и вывод


Оценка рыночной стоимости бизнеса - одна из центральных проблем в мировой экономической теории и практике, являющаяся критерием эффективности деятельности предприятия. Формирование рыночной стоимости бизнеса довольно сложный процесс. Она складывается во многом под действием не только объективных, но и субъективных факторов, в том числе и политических. Она вбирает в себя множество информации из различных сфер экономики и политики, в ней (стоимости) отражается также и отсутствие информации о чем-либо. Каким образом складываются все внешние и внутренние воздействия в одно результирующее определяющее итоговую рыночную стоимость, каждый раз нужно определять индивидуально, в зависимости от поставленной цели и исходной информации, как по самому предприятию, так и по состоянию рынка в целом.
Процесс оценки бизнеса является основанием для выработки финансово-экономической стратегии. Вложение средств в компанию окажется максимально выгодным лишь в том случае, если менеджеры будут объективно оценивать стоимость вверенного им бизнеса и делать все, чтобы она непрерывно росла.
В данной курсовой работе были рассмотрены основные методы и подходы к оценке бизнеса.
Стоимость бизнеса оценена несколькими методами, обосновывающими рыночную стоимость - это метод стоимости чистых активов, дисконтирования денежный потоков и метод рынка капитала.
В ходе применения затратного подхода нами была проанализирована информация бухгалтерской отчетности ПАО «Лукойл». Были выявлены все имеющиеся у предприятия активы и пассивы, затем посредством вычислений выявлена рыночная стоимость бизнеса птицефабрики, исходя из имеющихся у неё чистых активов.
В доходном подходе использовался метод дисконтирования денежных потоков.
В рыночном подходе мы сравнили ПАО «Лукойл» со схожим предприятием - ОАО «Группа «Черкизово» по ряду показателей деятельности предприятий, и с помощью ценовых мультипликаторов смогли рассчитать стоимость бизнеса ПАО «Лукойл».
Затем нами была проведена агрегированная оценка стоимости оцениваемого предприятия по трем подходам.
Результатом проделанной работы стали, следующие данные: рыночная стоимость ПАО «Лукойл» по затратному подходу по состоянию на 01.01.2015 составляет 2 008 938 тыс. руб., по доходному подходу — 2 586 965 тыс. руб., по сравнительному (рыночному) — 3 426 102 тыс. руб.
Для определения более точной стоимости бизнеса было рассчитано средневзвешенное значение согласно удельным весам применяемых подходов. После согласования результатов выявлена итоговая рыночная стоимость бизнеса ПАО «Лукойл», которая составляет 2 384,530 млн. руб.
Рыночная стоимость предприятия по доходному подходу на 839 137 тыс. руб. меньше результата полученного рыночным подходом. Это говорит о том, что рынок переоценивает ПАО «Лукойл». Данная ситуация может свидетельствовать о недостаточно высоком качестве управления компанией.
В целом результаты оценки ПАО «Лукойл» могут быть признаны достаточно достоверными и рекомендованы для принятия эффективных управленческих решений.
Таким образом, в условиях рынка невозможно эффективно руководить любой компанией без реальной оценки бизнеса. Оценка стоимости бизнеса выступает универсальным показателем эффективности любых управленческих стратегий. Многие проблемы в этой области еще не решены. Тем не менее, накопленный отечественный опыт открывает возможность осуществления оценочных действий с учетом в полной мере особенностей состояния российской экономики.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ