Муниципальное управление: отличительные черты и признаки.

Комплексность социально-экономического развития. Муниципальные образования можно с полной уверенностью назвать своего рода комплексами, которые можно разделить на производственные и хозяйственные. Всестороннее совершенствование конкретной территории должно обеспечивать увеличение качества по ведению хозяйства местного уровня, решение стоящих многочисленных задач в социально-культурной и экологической отраслях жизни. Стоит добавить и про рациональное применение имеющихся трудовых, природных и многих других ресурсов местного значения, а также поддержание достойных условий жизни и качества отдыха жителей.
Удовлетворение основных жизненных потребностей в отдельных сферах. Важнейшей целью работы местной власти является повышение качества жизни граждан, кроме этого, улучшение среды жизнедеятельности. Ключевое значение в достижении подобного рода цели играет деятельность, которая связана с развитием имеющейся инфраструктуры и проведения обслуживания местных граждан.
Охрана общественного порядка и окружающей среды. Общественный порядок является основой всей жизни образования, воплощения в жизнь местной власти, а также обязательным условием реализации в жизнь имеющихся прав и свобод каждого гражданина.
Защита прав, которые гарантированы со стороны государства. В нашем государстве существует система гарантий, которые обеспечиваются со стороны государства, в том числе право на защиту со стороны суда. Соответственно, защита прав МСУ является важнейшей стороной деятельности всего местного управления.
Использование механизмов и инструментов местного самоуправления, основанных на учете мнения населения, является законодательно прописанным отличием муниципального менеджмента, органы управления муниципальным образованием являются сосредоточением практики применения этих процедур, механизмов и инструментов.
С повышением уровня развития местного самоуправления роль администраций муниципальных образований должна уменьшаться, а эффективность и результативность структур управления муниципальным образованием – увеличиваться за счет активизации механизмов самоуправления городов и поселков, привлечения институтов гражданского общества к решению местных вопросов.
Однако в настоящий момент, с учетом особенностей вялого развития форм самоуправления, характер и качество развития территории муниципальных образований и проживающих там местных сообществ определяется системой административного управления, сосредоточенной в органах исполнительной власти муниципальных образований.
Стереотипы управления муниципальным образованием сохраняются в провинциальных городах и районах, где они традиционно строятся на отраслевом планировании и финансировании. При этом переход к системе управления по функциональному принципу и на основе программирования, где управление строится в соответствии с выбором приоритетных муниципальных сфер управления, а не отрасли, состоялся около 10 лет назад повсеместно и прописан в базовых законодательных документах.
При решении данной проблемы важно учитывать базовую цель функционирования управляющей системы муниципальных образований, которая определяется как обеспечение качества жизни муниципального сообщества на определенной территории.
Таким образом, по результатам первой главы можно сделать вывод, что местное самоуправление — это один из институтов публичной власти, который создается в государстве на основании законов и должен действовать в пределах этих законов.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ