Имиджевая реклама и её особенности.

Цели и задачи

Цель работы – выявление особенностей имиджевой рекламы и организации имиджевых рекламных кампаний.

Введение и актуальность


Среди специалистов по рекламе имеются критические взгляды на разделение рекламы на товарную и имиджевую. В. Тамберг и А. Бадьин аргументируя слабость такого разделения, напоминают «прописную истину» - «человек покупает не товар, а решение своих проблем». И вся реклама на это решение проблем и должна быть нацелена. Иначе это не реклама, а просто информационное сообщение. Для устранения сложностей авторы предлагают выделять не продающую и имиджевую, а функциональную и имиджевую рекламу. Функциональная реклама - та, где месседж не выходит за рамки утилитарных характеристик рекламируемого продукта. Месседж имиджевой рекламы выходит за рамки утилитарных характеристик продукта и направлен на формирование ценностной оценки рекламируемого объекта, будь то товар, компания или марка.
Л.Г. Фещенко, А.В. Аксенова считают, что не всегда можно увидеть в чистом виде товарную рекламу и имиджевую, во многих рекламных сообщениях присутствуют признаки и той и другой рекламы. Тогда корректно говорить о продающей и имиджевой составляющей рекламного сообщения.
Широкий подход произошел из неудовлетворенности возможностей традиционной рекламы для реализации целей формирования имиджа. Сложность выделения имиджевой рекламы связана с тем, что традиционно реклама связана с маркетинговой деятельностью с целью продвигать товар на рынке. Понятие имидж, по мнению А.В. Аксеновой, относится больше к PR-системе для описания связей с общественностью самой компании, а не выпускаемым ей товарам. Продвижение товара и формирование имиджа – разные формы деятельности. В.Л. Музыкант замечает, что имиджевую рекламу отличает присутствие компонентов как традиционной рекламы, так и элементов PR. В этом случае в рекламную деятельность включаются, составление пресс-релизов, организацию событий, спонсирование и благотворительность, выступление представителей компании, имиджевые статьи в прессе, корпоративную одежду сотрудников и другие.
Цели имиджевой рекламы определяют ее особенности. Сама природа рекламируемого содержания – имидж – относится к ценностным категориям. Поскольку ценность сама по себе не продаваемая категория, то в имиджевой рекламе невозможно показать ее прямую маркетинговую эффективность. Из показателей коммуникативной эффективности наиболее важными оказываются вовлеченность и запоминаемость. Оценку имиджевой рекламы целесообразно проводить по эмоционально-психологическому воздействию на целевую группу, эмоциональным образам и ассоциациям, которые выстраиваются у потенциальных потребителей при соприкосновении с имиджевой рекламой, первоначальным и остаточным впечатлениям.
Эффект от имиджевой рекламы пролонгированного действия, результат редко бывает сразу, а в основном, требует определенного временного промежутка, иногда достаточно продолжительного, зато и эффект от имиджевой рекламы длиться на много дольше.
Л.Г. Фещенко отмечает, что имиджевая реклама не кажется навязчивой, она пробуждает отклик в душе и не теряет воздействующей силы от повторных контактов. Согласно А.В. Аксеновой имиджевая реклама – единственная группа, состоящая преимущественно из периферийных, косвенных форм, в качестве основного маркера имиджевой рекламы может быть указана определенная лексика, подчеркивающая преимущества субъекта, его надежность, способность к развитию, отличную репутацию. Чаще всего элементами образа становятся успешность, социальная ответственность, надежность, поддержка, то есть ценностные категории.
Считается, что есть виды компаний, которым просто необходима имиджевая реклама в силу особенностей предоставляемых ими услуг. К ним относится банковский сектор, страховые компании, компании, операторы сотовой связи, инвестиционные фонды.
Как и для всякой рекламы, для имиджевой рекламы важен вопрос о формах и каналах распространения. Наряду с традиционными СМИ – прессой, телевидением, радио, наружной рекламой в системе рекламного продвижения возрастает роль Интернета. Интернет пространство оценивается как наиболее перспективное поле для рекламных усилий в ближайшие годы. В России ежедневно пользуется Интернетом около 40 млн. человек, и в ближайшие 5 лет прогнозируется рост до уровня 80% всего населения страны. Возрастает плотность взаимодействия пользователей соц. сетей.
Для имиджевой рекламы подходят такие нетрадиционные каналы распространения как упаковка, наклейки, фирменные стойки, реклама на продовольственных тележках, проекционные изображения на мониторах.

Заключение и вывод


В данной курсовой работе в соответствии с целью проведен анализ имиджевой рекламы и ее особенностей. В ходе работы раскрыто понятие имиджа, описаны его виды; определено понятие и задачи имиджевой рекламы; охарактеризованы элементы имиджевой рекламы.
Имидж - эмоционально насыщенное представление о человеке, товаре/услуге, организации или ином объекте. Имидж может в разной степени соответствовать деятельности субъекта - от близкого к реальности до полностью надуманного и не имеющего оснований в действительности. Выполняя задачу продвижения, имидж сам выступает объектом управления. Имиджевую рекламу понимают в узком смысле, как противоположную сбытовой рекламе, и в широком, как включающую не только рекламные, но и PR-инструменты. Цель имиджевой рекламы - формирование и поддержание имиджа компании/продукта/торговой марки, ее определенного статуса. Имиджевая реклама обращена к эмоционально-чувственной и ценностно-смысловой сферам. Она рассчитана на долгосрочный эффект.
Имиджевая реклама должна содержать идею, которую нужно донести до целевых аудиторий. Основными элементами воплощения имиджевой рекламы выступают название компании/торговой марки, символика, рекламный слоган. Все они должны нести максимальную смысловую нагрузку, учитывая закономерности человеческого восприятия цветов, текстов, символов.
В практической части работы рассмотрено сравнение имиджевых рекламных кампаний компаний «Аэрофлот» и «S7». Для этого даны общие сведения о компаниях, отмечены основные целевые аудитории, проанализированы имиджевые рекламная кампании и сделано их сравнение по основным параметрам имиджевого рекламного продвижения и иллюстративного материала.
Компании «Аэрофлот» и «S7» является ведущими компаниями на рынке пассажирских авиперевозок. Особенности рынка в ограниченном круге требований к предоставлению услуг. Пассажиры разных сегментов ценят одни и те же параметры: безопасность, удобное расписание, частоту полетов, хороший сервис. Анализируя имиджевые концепции компаний можно увидеть, что компаниями выделены близкие ценности для своего позиционирования и сходные идеи – сделать перелет максимально комфортным и приятным, оставив у пассажиров позитивные впечатление. Разница в рекламных идеях в акцентах. «Аэрофлот» позиционирует себя как надежную, заботливую, успешную, доброжелательную, сохраняющую лучшие традиции компанию и при этом современную. В имидже «S7» делается акцент на яркости, доступности, практичности, динамичности, современности компании.
Обеим компаниям удалось реализовать задуманные планы. Их имиджи получились эмоционально насыщенными, позитивными, рекламные материалы – яркими и запоминающимися. Обе компании пользовались разнообразными средствами имиджевой рекламной коммуникации. Их кампании можно считать успешными примерами имиджевых кампаний.
В работе отражена и динамика имиджевой рекламы в кампаниях. Показано, что они не стоят на месте, а выдвигают новые идеи, сохраняя свое «лицо». Таким образом можно говорить о том, что компании, реализуя имиджевые рекламные кампании заботятся о поддержании бренда.
Практическая значимость исследования состоит в овладении анализом имиджевых кампаний, в том числе в сравнении компаний-конкурентов.
Дальнейшее исследование планируется продолжить в направлении реакции целевых аудиторий на имиджи рассматриваемых компаний.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ