Оценка лояльности персонала

Каждая из них включает перечень ключевых направлений анализа в зависимости от вида деятельности и цели оценки. Однако практически все методики сводятся к опросу работников (анкетирование или опрос профессиональным психологом) или определяются с помощью косвенных показателей (по коэффициенту текучести персонала, производительности труда, анализом ошибок деятельности и нарушений и т.д.) [9, с. 161].
Рассмотрим подробнее имеющиеся методики оценки лояльности персонала. За рубежом наиболее распространенными являются две модели организационной лояльности: трехкомпонентная модель Дж. Мейера и Н. Аллен и модель Маудея и Портера.
Дж. Мейер и Н. Аллен предложили трехкомпонентную модель, выделяя аффективную, нормативную и продолженную лояльность. Все три формы лояльности непосредственно касаются того, останется ли сотрудник работать в организации.
Помимо модели, они предложили шкалу оценки степени лояльности, названную Organizational Commitment Scale (OCS); она содержит три субшкалы соответственно по трем составляющим. При рассмотрении специфики связей организационной лояльности с контрольными переменными в выделенных группах персонала была выявлена такая тенденция: чем выше статус респондента, тем теснее корреляция между показателями.
Таким образом, можно сделать вывод, что методика достаточно надежная и правильная для измерения организационной лояльности различных групп персонала, однако эффективность ее применения зависит от состава исследуемых групп [17, с. 196].
Другой, довольно известной методике измерения лояльности персонала является Organizational Commitment Questionnaire (OCQ), разработанная зарубежными учеными Р. Маудеєм и Л. Портером.
Опросник лояльности позволяет определить разделение целей и ценностей (ценности организации), усилия в интересах: интенционные (готовность к сверхурочной работе и повышение производительности) и поведенческие (рассказываю, горжусь, забочусь).
В рамках методики анализируются определенные утверждения и используется 7-балльная шкала: от 1 («абсолютно не согласен») до 7 («абсолютно согласен» (для пунктов 1, 2, 4, 5, 6, 8, 10, 13, 14), и от 7 – «абсолютно не согласен» до 1 – «абсолютно согласен» (для пунктов 3, 7, 9, 11, 12, 15). Затем подсчитываем среднее значение и стандартное отклонение (исчисляется с применением программы SPSS или Exel).
Сводные результаты свидетельствуют о следующих уровнях лояльности: 1-3,5 – низкая лояльность, в пределах 4,5 – ±0,93 (стандартное отклонение) – средняя лояльность, 5,5–7 – высокая лояльность (табл. 1).

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ