оценка эффективности деятельности предприятия туриндустрии на примере туроператора ООО «Дельфин»

Цели и задачи

Целью исследования является оценка эффективности деятельности предприятия туриндустрии на примере туроператора ООО «Дельфин».

Введение и актуальность


Показатели финансово-экономической деятельности туристской фирмы включают: объем реализации туристских услуг или выручку от реализации услуг туризма, показатели использования рабочей силы (производительность труда, уровень расходов на оплату труда и др.), показатели использования производственных фондов (фондоотдача, оборачиваемость оборотных средств и др.), себестоимость услуг туризма и др.[5,533].
Отдельно выделяются показатели, характеризующие состояние и развитие международного туризма. К ним относятся:
- количество туристов, посетивших зарубежные страны (определяется по числу пересечений государственной границы);
- количество тур дней по иностранным туристам;
- суммарные денежные затраты, произведенные туристами за время зарубежных поездок[3,485].
Эффективность в общем понятии означает получение какого-то определенного эффекта, то есть действенность результата.
Экономическая эффективность туризма означает получение выигрыша (экономического эффекта), от:
- организации туризма в масштабах государства;
- туристского обслуживания населения региона;
- производственно-обслуживающего процесса туристской фирмы.
Экономическая эффективность туризма является составным элементом общей эффективности общественного труда и выражается определенными критериями и показателями Под критерием следует понимать основное требование к оценке правильности решения поставленной задачи.[10,384].
Общественное производство функционирует в интересах всего общества, поэтому его эффективность следует оценивать исходя из степени достижения целей общества.
В соответствии с теорией оптимального функционирования экономики эффективность на отдельном «участке» должна оцениваться с позиций общего эффекта, то есть частные критерии эффективности должны соответствовать глобальному критерию, «вытекать» из него.

Заключение и вывод


Основные задачи туроператора – создание тура, подкрепленного программой обслуживания. Программа обслуживания – план мероприятий, направленных на удовлетворение интересов путешествующих, которые определяют назначение и вид тура.
Туроператор выполняет главную роль в туризме, так как именно он разрабатывает туристические маршруты, наполняет их услугами, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, готовит рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены, передает туры агентам для их последующей реализации.
Прогресс в технологии связи помогает увеличить эффективность работы предприятий и организаций индустрии туризма, расширить возможности путешествий.
Таким образом, цикл работ по планированию и организации каждого вида туров из ассортимента оператора по-своему уникален, частично независим от других сфер приложения труда персонала туроператора. Это приводит к тому, что многопрофильные операторы, одновременно предлагающие несколько вариантов тур-пакетов по различным географическим направлениям, организовывают свою деятельность таким образом, чтобы качественно и эффективно вести работу над каждым отдельным туром (зачастую эти работы ведутся параллельно, причем этапы разработки различных тур-пакетов могут значительно отличаться друг от друга).
Такие особенности туроператора «Дельфин» требуют от топ-менеджмента компании значительных организаторских способностей, умений эффективно настроить рабочий процесс в фирме.
Следовательно, деятельность туроператора «Дельфин» показывает закономерное (объясняемая факторами сезонности, динамикой рыночной конъюнктуры, спецификой работы поставщиков туристических услуг) сочетание (подразумевающее последовательную смену и (или) параллельность) рабочих циклов туристического оператора в отношении конкретных туров или программ. Как уже было сказано выше, первым этапом цикла работы оператора является тур-проектирование.
Следует отметить, что туроператоры постоянно применяют технологии нововведений для улучшения сотрудничества с турагентами.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ