Объясните, как Вы понимаете смысл государственной теории муниципального управления.
Цели и задачи
Цель работы рассмотреть на конкретных примерах принципы реализации теории муниципального управления в России.
Введение и актуальность
Если эти цифры принять за реальную картину, то это тревожный симптом, свидетельствующий о больших проблемах в развитии институтов публичной демократии на местах. То есть муниципальная власть ничем не отличается от государственной, хотя природа этих уровней публичной власти совершенно разная. Можно предполагать недостаточное институциональное оформление возможного участия населения в делах муниципалитета. Причиной может являться бутафорность тех или иных форм политического участия, когда в правовом поле они существуют, а в реальном политическом процессе - только их имитация. Еще одним фактором, предположительно влияющим на данную ситуацию, может явиться фактор психологического свойства, когда население теряет доверие к органам местной власти.
2. Проблема нецелевого использования бюджетных средств (на примере города Красноярск и Нижнего Новгорода)
Примером не реализации теории муниципального управления на практике в России может служит недавно прогремевшая история о нецелом использовании бюджетных средств, именно такое понятие к данному примеру применяет глава счетной палаты РФ. В 2015 году пятьсот шестнадцать миллиардов рублей было нецелевым способом использованы и соответственно именно их и не досчитался бюджет. По версии Прокуратуры Красноярского края, эта сумма складывается из ряда случаев.
Увидеть вес мир своими глазами и абсолютно бесплатно, эту возможность получили сотрудники администрации города Красноярска. Они побывали в Испании, Японии, Китае, Южной Корее. Так, например, в Испанском город Гранада государственные служащие поехали обмениваться опытом по подготовке к Универсиаде. А чтобы было не скучно – полетели всем коллективом, в составе 7 человек. На перелет затратили 623 тыс. руб. Жили, соответственно в пятизвездочном отеле. Всего на обмен опыта ушло более 900 тыс. руб. А в Китай деловой визит нанесли 4 сотрудника местной администрации. Цель: Изучение принципов организации работы систем водоочистки и канализации города Чанчунь. Потратили почти 500 тыс. руб. Поездка вновь, но высшему классу. Деловой активностью чиновников заинтересовалась Генеральная прокуратора Красноярского края. Говорить о проблемах местного дефицитного бюджета, в котором, не хватает денежных средств на местные нужны, в конкретной ситуации не приходится, на лицо - отражение сегодняшней ситуации не самоуправления, а самоуправства в личных интересах.
Заместитель председателя Московской областной думы Игорь Чистюхин в своём интервью сказал: такая практика является повсеместной на всей территории России. (Например, на перелет шести Нижегородских муниципальных служащих в Японию с арендой самолета в 10 млн. руб. из бюджета города)
Заключение и вывод
Практический опыт регионов России за последнее десятилетие показывает, что имеется дефицит, по крайней мере на первоначальном этапе социальных и административных преобразований, региональных лидеров, способных разработать и осуществить реформы, а также оценить все последствия государственной политики реформирования, минимизировать социальные издержки при их проведении (пенсионная реформа, реформа системы здравоохранения, образования и т.д.). Учитывая возросшую опасность кризисных ситуаций (техногенных, природных, социальных и т.д.), предстоит обратить особое внимание на умение муниципальных руководителей действовать в быстро изменяющейся среде и быть гибкими, не меняя своих главных принципов, добиваться поставленных целей при активном привлечении бизнеса и общественных организаций, развивая партнерские отношения.
Наконец, последний вывод состоит в следующем: требуется интегрировать три компонента:
а) систему управления административными реформами,
б) систему оценки эффективности муниципального управления,
в) систему профессиональной подготовки и развития муниципальных служащих.
Только при таком комплексном подходе возможен прорыв в муниципальной управлении и повышение его эффективности, качества оказываемых услуг и надежности работы муниципального аппарата в современных условиях.
Наконец, последний вывод состоит в следующем: требуется интегрировать три компонента:
а) систему управления административными реформами,
б) систему оценки эффективности муниципального управления,
в) систему профессиональной подготовки и развития муниципальных служащих.
Только при таком комплексном подходе возможен прорыв в муниципальной управлении и повышение его эффективности, качества оказываемых услуг и надежности работы муниципального аппарата в современных условиях.
Нужна похожая работа?
Оставь заявку на бесплатный расчёт