Оборонительные и наступательные стратегии

Цели и задачи

Целью курсовой работы является изучение оборонительных и натуральных стратегий METRO Cash & Carry в России.

Введение и актуальность


Ассортимент продукции ТЦ включает около 50 000 различных наименований продовольственных и непродовольственных товаров, предназначен исключительно для профессиональных клиентов и имеющая высочайшее качество. Компания проводят регулярную проверку качества продукции в более чем 20 передовых лабораториях России. Кроме того регулярно проводятся различные проверки и инспекции поступающих продуктов сотрудниками магазина, врачами и строго прослеживаются жалобы клиентов на качество продукции.
Также отличительной чертой Metro Cash&Carry является:
- оптимальное соотношения цены и качества, за счет объема закупок;
- минимизация логистических затрат за счет использования передовых логистических инноваций;
- один из наиболее широких ассортиментов продукции;
- гарантия качества;
- наличие профессиональных консультаций и сбор оптовых заказов для клиентов;
- работа без праздников и выходных;
- промо-мероприятия (в каталогах МЕТРО каждые 2 недели предлагаются скидки по специальным предложениям более чем на 1000 товаров, кроме этого специальные предложения существуют и для определённых праздников или сезонов);
- возможность получения кредита прямо в торговом зале.
Продукция компании ориентирована на профессиональных покупателей, таких как юридические лица и индивидуальные предприниматели, приобретающие товары для использования в своей профессиональной деятельности. На сегодня, клиентская база в России насчитывает более двух миллионов человек.
Официальный сайт METRO Cash & Carry в мире www.metro- cc.com.

Заключение и вывод

Маркетинговая стратегия представляет собой способ реализации цели, без четко прописанного плана, при этом цель в данный момент времени для руководителя не является определенной и основной, но имеет возможность редактироваться под новые условия.
Существует множество классификаций маркетинговых стратегий. В данной работе рассматривались оборонительная и натуральная маркетинговые стратегии. Оборонительная маркетинговая стратегия применяется для защиты уже занятого сегмента рынка и удержания постоянных клиентов. Атакующая маркетинговая стратегия применяется для входа на новый рынок, завоевания или увеличения части рынка.
На рынке России МЕТРО Кэш энд Керри присутствует, начиная с 2000 года, после регистрации главного офиса компании в Москве, после чего уже всего через год были открыты первые ТЦ в Москве. На сегодня МЕТРО Кэш энд Керри Россия включает в себя 80 ТЦ, из которых 12 находится в Москве. Кроме этого в России работает 63 магазина MediaMarkt. Продажи Metro Cash&Carry в России в 2013/14 году составили 4,273 млрд. евро.
Несмотря на кризис, сложную геополитическую и геоэкономическую ситуацию, розничная торговля РФ остается важной отраслью. Исследованный период характеризуется увеличением доли российского ритейла в валовом внутреннем продукте страны, числа организаций розничной торговли, изменением ее состава, усилением позиций сетевых торговых компаний.
Вместе с тем наблюдается ряд негативных тенденций, связанных со снижением темпов роста объема оборота розничной торговли, оборота розничной торговли в расчете на душу населения, как в текущих, так и сопоставимых ценах; наличием на розничном рынке товаров ненадлежащего качества и др. Они вызваны рядом серьезных проблем, требующих принятия незамедлительных решений на различных уровнях:отдельных розничных торговцев, регионов и страны в целом.
Сравнивая деятельность компании METRO Cash & Carry и розничных сетей «SELGROS Cash&Carry», «О’КЕИ» и «Лента», следует отметить, что организации работают с разными потребители. Деятельность бизнес-структур «SELGROS Cash&Carry», «О’КЕЙ» и «Лента» в основном сосредоточена в районах Москвы и Санкт-Петербурга. В отличие от них, краснодарская компания METRO Cash & Carry имеет около 2/3 магазинов в городах с населением менее 500 000 чел. Основная часть магазинов располагаются в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах. При этом за время своего существования именно сеть METRO Cash & Carry развивается более быстрыми темпами. Развивая свою деятельность в районах Москвы и Санкт-Петербурга, ведущие Компании-ритейлеры вынуждены конкурировать между собой, что значительно затрудняет расширение деятельности.
Особенности реализации маркетинговых стратегий METRO Cash & Carry в следующем: для атакующей маркетинговой стратегии – использования преимущества в цене, качестве, собственных брендах и интернет-продвижение; для оборонительной маркетинговой стратегии – использование постоянных программ лояльности, акций и корпоративной социальной ответственности.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ