Области применения ЕТН ВЭД ЕАЭС

Цели и задачи

целью данной работы анализ таможенно-правового института запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу РФ, а также обобщение накопленного в данной сфере теоретического и практического опыта.

Введение и актуальность


Интеграция в систему мировых хозяйственных связей, вхождение во Всемирную торговую организацию, межгосударственное взаимодействие в рамках Евразийского экономического союза - все эти явления неизбежно выдвигают на передний план необходимость развития таможенного администрирования. В 2017 году основное направление работы таможенных органов Российской Федерации было сосредоточено на совершенствовании таможенного администрирования, автоматизации процессов, связанных с совершением таможенных операций, на расширении возможности участников внешнеэкономической деятельности по автоматическому получению информации, имеющейся в распоряжении таможенных органов, и снятию административных барьеров. На сегодняшний день масштабное реформирование таможенных органов и развитие таможенного администрирования уже принесло ощутимые результаты. Владимир Иванович Булавин, руководитель Федеральной таможенной службы, на расширенном заседании Коллегии ФТС России 3 марта 2018 года отметил, что по итогам 2017 года значительно сократились сроки таможенного оформления, расширилось электронное взаимодействие между таможней и бизнесом, была заложена основа для создания региональных электронных таможен и центров электронного декларирования.
Модернизация таможенного администрирования в соответствии с данными принципами протекала в рамках исполнения плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования» (распоряжение Правительства РФ от 29 июня 2012 г. № 1125-р). «Дорожная карта» направлена на то, чтобы сделать таможенные операции и процедуры более простыми, быстрыми и прозрачными за счет применения современных информационных технологий, а также на акцентировании внимания на таможенном контроле на этапе после выпуска товаров.
Целями «дорожной карты» являются:

Заключение и вывод

Таможенный транзит считается одной из основных таможенных процедур наряду с процедурами выпуска для внутреннего потребления и экспорта. В рамках процедуры таможенного транзита товары перевозятся от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных платежей при соблюдении следующих условий:
обеспечение в отношении иностранных товаров исполнения обязанности по уплате ввозных пошлин, налогов, а также особых пошлин;
обеспечение возможности идентификации товаров;
соответствие транспортного средства требованиям перевозки товаров в грузовых помещениях, на которые налагаются таможенные пломбы и печати;
соблюдение запретов и ограничений.
Таможенный транзит применяется при перевозке товаров:
1) от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;
2) от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа;
3) от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия;
4) от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа;
5) между таможенными органами через территории государств, не являющихся членами ЕАЭС.
На практике таможенный транзит в основном применяется при импорте товаров на территорию одной из стран ЕАЭС. По большому счету таможенный транзит является промежуточным звеном между фактическим прибытием товаров на таможенную территорию ЕАЭС и их выпуском в соответствии с процедурой выпуска для внутреннего потребления.
Таким образом, таможенный транзит, как правило, применяется в комбинации с другими таможенными процедурам, в частности, с процедурой выпуска для внутреннего потребления. Данное положение обусловлено тем, что при транзите товары находятся под таможенным контролем, а также имеются жесткие ограничения по использованию товаров. При этом в случае помещения товаров после транзита под процедуру выпуска для внутреннего потребления указанные ограничения отменяются.
Учитывая льготный характер процедуры таможенного транзита, таможенные органы принимают следующие меры ее обеспечения:
а) обеспечение уплаты таможенных платежей;
б) таможенное сопровождение;
в) установление маршрута перевозки товаров.
Вместе с тем указанные меры не всегда носят обязательный характер и применяются по выборочному принципу в соответствии с системой управления рисками. В этой связи на практике нередки случаи нарушения условий процедуры таможенного транзита.
Результаты работы, проводимой таможенными органами, свидетельствуют о выявлении фактов нарушения таможенного транзита со стороны некоторых перевозчиков. Наиболее часто применяются следующие незаконные схемы:
На одном из российских таможенных постов открывается процедура таможенного транзита на товары, следующих из стран Европы в страны ЕАЭС (например, в Казахстан или Киргизию) через территорию России. В установленный срок транспортные средства не прибывают в таможенный орган назначения. Спустя какое-то время транспортные средства обнаруживаются на внутренней территории России с пустыми грузовыми отделениями. Другими словами, транзит не завершается в установленном порядке, так как после ввоза на территорию России товары были выгружены на внутреннем российском рынке.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ