Концепция «один пояс и один пути» в материалах русских СМИ

Цели и задачи

целью данной курсовой работы является анализ источников информации освещенного события транснационального масштаба в российских печатных, электронных и Интернет-СМИ.

Введение и актуальность


Для реализации, эффективной имплементации в жизнь проекта «Один пояс – один путь» необходимо наладить гармоничные связи со всеми ключевыми звеньями в регионах Азии, Африки и Европы. КНР и Россия – два главных игроки, которые находятся в центральной части концепции «одного пояса – одного пути». Это – две большие страны, расположенные с одной стороны в азиатской стороне, а с другой стороны – в европейской части континента. Для реализации углубленного партнерства между странами региона, их необходимо соединить общими правилами таможенного регулирования и в разработке новых позиций по формированию логистических транспортных потоков, которые следуют из Азии в Европу через Африку. Кроме того, партнерские взаимоотношения между ключевыми «игроками в регионе будут способствовать налаживанию эффективного сотрудничества и партнерской взаимовыгодной коммуникации между разными странами континента.


Глава 2. Концепция «один пояс и один путь» в русских СМИ.

2.1.Концепция «один пояс и один путь» в  русских печатных СМИ
2.1.1. «РСМД»
Аспирант Центра изучения стратегических проблем СВА и ШОС при Институте Дальнего Востока РАН Юрий Кулинцев рассматривает сформированную идею «один пояс – один путь» в качестве концептуальной для решения задач по образованию новых возможностей Морского шелкового пути 21-го века для КНР. Совместные усилия по разработке газопроводов и транспортных путей для экспорта-импорта нефти и природного газа являются главной составляющей нового концептуального маршрута «по совместному строительству «пояса и пути». Эти усилия, по мнению Юрия Кулинцева, призывают к «координации политических усилий, развитию инфраструктурного взаимодействия, свободной торговле, коммерческой интеграции и укреплению связей между людьми». В особенности эффективным проект можно считать в «сфере инфраструктурного строительства, к которой относятся создание автомобильных и железных дорог, прокладка нефтепроводов и линий электропередач, сооружение мостов и портов». Таким образом «зарождаются огромные финансовые возможности» для регионального развития разнообразных отраслей хозяйствования. В подтверждение этому Юрий Кулинцев ссылается на прогнозы экспертов Азиатского банка, в соответствии с которыми «к 2020 году потребность в инвестициях в эту сферу составит 8 трлн долларов США». В соответствии с картой, представленной The Washington Post, маршрут концепции «один пояс – один путь» способен соединить Россию, Казахстан, КНР, Индонезию, Кению, Египет, Грецию, Италию, Голландию в один экономически активный организм.
В едином «поясе» для субьектов хозяйствования, в том числе для крупных, средних и мелких предприятий, а также для транснациональных корпораций будет выгодно держаться сообща для отстаивания собственных экономически эффективных проектов. Цель такого единения заключается в слаженной коммуникации между субьектами хозяйствования, которые смогут беспрепятственно заключать договора на основании норм международного права и делать все возможное для развития отраслевой инфраструктуры в региональной политике разных стран на политической и экономической карте мира.
В соответствии с политической и экономической картой региона, концептуальные связи в рамках «один пояс – один путь» свяжут разные точки мира, в том числе столицы развитых в экономическом плане государств: Москва, Душанбе, Беинг, Джакарта, Коломбо, Найроби, Афины, Венеция, Роттердам. Таким образом, концептуальные связи «единого пояса и пути» помогут наладить глобальные экономически эффективные связи в регионе «Азия – Африка – Европа». Благодаря эффективному воздействию на отраслевые сферы экономики проект, запущенный КНР поможет функционально заставить отраслевые структуры разных стран стимулировать работу над созданием экономически активного механизма для мотивированной работы бизнеса разных уровней, и в первую очередь крупных игроков на «финансовой арене». Предприятия глобального масштаба, и в том числе транснациональные корпорации по реализации сырьевых ресурсов и развитию программного обеспечения, связанного с растущим потенциалом кадрового человеческого ресурса, получат огромную выгоду от воплощения концепции «один пояс – один путь» в жизнь.
Юрий Кулинцев со ссылкой на информационное агентство Reuters / China Daily эффективно описывает параметры эффективности возрастания бизнес-потенциала в регионе КНР. Это государство выступило инициатором новой концепции, и кроме того, именно Китайская Народная Республика позиционирует себя в качестве основного «игрока» и центральной фигуры в регионе «пояса и пути». По картографическим признакам экономической географии позиция КНР является центральной. Это государство активно использует эффективную тактику рассмотрения своей главенствующей роли в объединении Европы, Азии и Африки в единый экономически эффективный организм. И хотя рост позиций КНР в мировой экономике неизменно связан с ростом численности экономически активных трудовых ресурсов Поднебесной и неэффективными экологическими масштабами в плане переработки отходов промышленности и пагубных выбросов в атмосферу и гидросферу, концепция «один пояс – один путь» поможет решить проблемы экономического единения хотя бы частично, если не полномасштабно.
Роль каждой страны в «цепочке» единого пояса и пути различна. По мнению Юрия Кулинцева, для России участие в проекте добавит позиций со стороны развития инфраструктуры, в том числе «дальнейшую диверсификацию направлений поставок энергоносителей и укрепление инвестиционного сотрудничества с КНР». В свою очередь для стран Центральной Азии концепция «один пояс – один путь» принесет развитие транзитного потенциала. Для Казахстана проектные возможности концепции помогут укрепить роль в мировой экономике «за счет своего географического расположения в центре Евразии» как оптимального наземного транспортного звена «в цепочке Европа – Россия – Китай.» В свою очередь для Узбекистана откроется «возможность стать крупным логистическим центром для грузопотоков из Туркмении, Афганистана, Ирана» и получения доходов от транзита сырья и грузоперевозок. Столица КНР Пекин «сможет усилить свои позиции в Центральной Азии и замкнуть на себе грузопоток из Юго-Восточной Азии на Европу», а также укрепить и аккумулировать значительные финансовые ресурсы в регионе.

Заключение и вывод


Проведенный анализ СМИ печатного, электронного и Интернет-распространения показал, что тема освещения концепции «один пояс – один путь» пользуется значительной популярности со стороны аудитории в виду популярности. Объект исследования вызывает интерес со стороны потребителей инфопродукта, потому что это – событие глобального масштаба в рамках евразийского сотрудничества.
Аналитический подход к оценке публикаций в печатных, электронных и в Интернет СМИ показал следующую закономерность: событие освещается в ТОП-10-ке основных новостей в первую очередь. Это объясняется актуальностью данной новости. Многие Интернет и электронные СМИ, к тому же, устраивают дискуссии, призывают на консультацию экспертов, в том числе из Российской академии наук в области политологии. Продолжительность сюжетов в электронных СМИ и объема текста в печатных изданиях изрядно высока, что говорит о неугасающем интересе к концепции в течение всего минувшего года.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ