Концептуализация образа «профессора» (на примере английских студенческих форумов)

Цели и задачи

Цель работы заключается в изучении семантической структуры концепта «профессор» в языковой системе английского языка.

Введение и актуальность


Некоторые ученые интерпретируют концепт как единицу оперативного сознания, выступающую как целое, слитное отражение факта реальности. Образуясь в процессе мысленного конструирования (концептуализации) предметов и явлений окружающего мира, концепты отображают содержание знаний, опыта, итогов всей деятельности человека и итоги познания им окружающего мира в виде некоторых единиц, “квантов” знания. Представители 2-го, культурфилософского направления (А. Вежбицкая, Н. Д. Арутюнова, В. И. Карасик, Д. С. Лихачев, Ю. С. Степанов, Л. О. Чейненко, С. Х. Ляпин, В. И. Шаховский, С. Г. Воркачев) рассматривают концепт как ментальное воспитание, отмеченное в той или иной степени этносемантической спецификой. Следовательно, в лингвистическом понимании концепта обозначилось 3 основных подхода. Во-первых, в самом широком значении в число концептов включаются лексемы, значения которых составляют содержание национального языкового сознания. Д. С. Лихачев говорит о том, что совокупность этих концептов и формирует концептосферу языка, в которой скапливается культура нации. Определяющим в таком подходе является метод концептуализации мира в лексической семантике, главным исследовательским средством – концептуальный образец, с помощью которой выделяются базисные составляющие семантики концепта и выявляются устойчивые связи между ними. Во-вторых, в более узком смысле к числу концептов Ю. С. Степанов относит семантические образования, отмеченные лингвокультурной спецификой и тем или другим образом описывающие носителей конкретной этнокультуры. Совокупность этих концептов не образует концептосферы как некого целого и высокоструктурированного семантического пространства, однако занимает в ней определенную часть – концептуальную область. И, в конце концов, к числу концептов причисляют лишь семантические образования, перечень которых в достаточной мере ограничен и которые считаются основными для понимания национального склада ума как специфического отношения к обществу его носителей.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что существует несколько точек зрения по поводу понятия концепта. Однако, стоит отметить, что большинство исследователей понимают под концептом единицу коллективного сознания, которая имеет языковое выражение и была отмечена этнокультурным своеобразием и спецификой.

Заключение и вывод


Таким образом, проведя вышеназванное исследование, мы можем сделать следующие выводы:
1. До сих пор нет точного и четкого определения понятию «концепт». Это связано, в первую очередь, с тем, что данное понятие весьма широко, в связи с чем, различные исследователи его трактуют по-разному. Кроме этого, как отечественные, так и зарубежные исследователи отмечают различную специфику типологии и классификации концепта. Разнообразность классификации концепта дает более широкую почву для его исследования, но, также, и вносит некие неопределенности для этого, несмотря на то, что в целом, исследователи было выделено 6 основных типов-критериев для классификации концепта.
2. Языковая картина мира – это исторически сложившаяся совокупность сознания и представления о мире, либо о каком-то конкретном его аспекте. То есть, языковая картина мира – это отдельный концепт.
3. Профессор Великобритании ассоциируется у студентов с рассеянностью, забывчивостью, особой внешностью, компьютерной игрой, специфической речью, особой пищей, высоким уровнем знаний, высоким качеством преподавания, особым статусом жилья, профессорским потомством и необычным видом отдыха.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ