Жанр ужаса в искусстве

Страшное не раз становилось также частью и театральной эстетики разных эпох – в сфере народной культуры оно проявлялось, например, в мистических масках карнавала или в постановках площадных мистерий, включающих натуралистичные изображения пыток и казней в эпоху Средневековья. Разного рода ужасы входили на театральные подмостки и в содержании пьес. В театральном пространстве о «роковых, зло вещих и ужасных человеческих действиях» традиционно повествовала трагедия, которая акцентировала внимание на изображении кровавых злодейств, преступных страстей и жестокости, такая драматургия получила название «трагедия ужасов» или «кровавая драма» и была популярна в эпоху Возрождения.
В начале XX в. ощущения иррационального страха, тревоги, стремятся добиться в своих произведениях представители «новой драмы», но вместо кровавых событий на сцене воцаряется гнетущая атмосфера тревожного ожидания, экзистенциальный ужас, на смену трагедии больших событий приходит «трагедия каждого дня».
Новая драма рубежа XIX–XX веков открывает иное измерение ужасного – угрозу, рождающуюся из бессознательного, живущую внутри героя. Частью этой новой трагической эстетики в театре оказывается и поиск новых способов воздействия на эмоции зрителя, стремление дать зрителю возможность прожить в театре чувство неопределенности, беспокойства, ощущения надвигающейся катастрофы.
Считается, что первая попытка создания фильма ужасов принадлежала французу Жоржу Мельесу. В далеком 1896 г. он снял немой короткометражный фильм ужасов, продолжительностью всего в 3 минуты. После, фильмы ужасов захлестнули Германию, где и появляются самые популярные и знакомые герои кинокартин, такие как Дракула и Франкенштейн. После появления в кинематографе звука, произошел огромный подъем многих кино направлений, ужасы не стали исключением. Благодаря звуку, ужасы вышли на новый уровень, именно звук, обеспечил тот, необходимый, толчок, который позволил ужасам занять столь высокое положение в киноиндустрии.
Рассвет хорор фильмов пришелся на США, именно здесь более полно был раскрыт образ Франкенштейна, Дракулы, Мумии и Человека-неведимки. Но в период второй мировой войны ужасы подверглись критике со стороны общественности. Именно в этот момент появилось такое ответвление как комедийные ужасы. А за ними и ужасы, с вымышленными и нереальными героями, в связи с потерей интереса к классическому жанру. С появлением цвета в киноиндустрии появились кровавые хорор фильмы, тем самым вновь обратив на себя внимание.
В 1960 гг. появился еще одна разновидность ужасов, здесь, на смену чудовищам пришли обыкновенные реальные люди, живущие с нами по соседству. Именно это ответвление стало основой для современных фильмов ужасов. В 70-х гг. ужасы разделились на две категории: качественные ужасы с мрачной атмосферой и мистическими загадками, и малобюджетные – с обилием кровавых сцен. Как оказалось, фильмы с кровавыми сценами вызывали восторг среди любителей кино. Режиссеры по сей день используют этот прием, для завлечения публики в кинотеатры. Позже появляются фильмы с эффектом реализма, где герои, на протяжении всего фильма сами снимают свои передвижения, натыкаясь на сверхъестественное и аномальное.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ