накопительная пенсия

Цели и задачи

Цель исследования состоит в изучении сущности накопительной пенсии в РФ, правовых аспектов и проблем государственного регулирования в сфере инвестирования накопительной пенсии в РФ.

Введение и актуальность


Страховая и накопительная часть пенсии составляют 22% от заработной платы каждого работника. Средства идут на формирование будущей пенсии, которая включает страховую и накопительную составляющие. Страховая составляет 16%, а накопительная – 6%. Страховую часть государство расходует на выплату действующим пенсионерам и учитывает в виде обязательств пенсии по выплате будущим пенсионерам. Страховая и накопительная часть пенсии складываются из всех поступлений, переведенных работодателем на специальный счет работника. Номер счета указан на карточке СНИЛС. Государство разрешает преумножить накопительные сбережения, выбрав управляющие фонды и компании .
Рассмотрим, в чем заключаются отличия страховой и накопительной пенсии. Страховая: составляет 16%. Напрямую зависит от полного трудового стажа и уровня зарплаты. Рассчитывается Пенсионным фондом по специальной формуле (частное от деления пенсионного капитала на момент выхода на пенсию и количества месяцев будущих перечислений; к полученному результату прибавляется установленный государством минимум – базовая часть). Распоряжаться денежными средствами человек не может.
Выплата происходит ежемесячно по достижении определенного законодательством возраста (55 лет – у женской части населения и 60 лет – у мужской). Накопительная: составляет 6%. Зависит от уровня заработной платы и срока ежемесячных взносов. Человек может ею управлять – перевести в любой неправительственный пенсионный фонд или доверив управляющей компании, тем самым дополнительно увеличив размер своей пенсии.
Страховая и накопительная часть пенсии формируются на протяжении всего трудового стажа человека. Страховые накопления – это гарантированные выплаты денежных средств государством в зависимости от трудового стажа, а в состав накопительной составляющей входит 6% от перечислений работодателя в пенсионный фонд с 1 января 2012 года.
Накопительная и страховая часть пенсии – обязательные составляющие будущей пенсии. Любой человек может позаботиться об обязательном обеспечении, выбрав подходящий для себя вариант управления накопленными резервами.
Пенсионный фонд – это организация, которая оказывает социально значимые услуги населению определенного государства (или стран). При достижении человеком определенного возраста ему положены соответствующие выплаты, а производит их именно фонд. Проще говоря, ПФ управляет средствами пенсионной системы (всеми или частью, зависит от государства). Конкретно в нашем случае фонд гарантирует выполнение прав граждан Российской Федерации на получение соответствующих выплат.
Данная организация была создана согласно постановлению ВС РСФСР №442–1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР». На данный момент ее бюджет утверждается Госдумой Федерального собрания отдельным законом во время принятия главного финансового документа РФ. На данный момент в стране насчитывается больше 40 миллионов пенсионеров и 20 000 000 льготников, которые получают из него выплаты (при том, что всего в Российской Федерации проживает 128 млн граждан). Как видите, на данный момент Пенсионный фонд России ощущает значительные нагрузки.
Важной причиной, по которой существует Пенсионный фонд РФ, является исполнение им социальных функций. К числу таких обязательств, которые выполняет эта организация, можно отнести: Назначение пенсий гражданам, основываясь на их стаже и условиях работы, с последующей выплатой соответствующих сумм. Пенсионный фонд России учитывает страховые средства, которые поступают по обязательному пенсионному страхованию.
Назначаются и реализовываются социальные выплаты для отдельных категорий граждан: инвалидам, ветеранам, людям, удостоенным высоких наград.
Проведение учета всех участников, которые состоят в системе обязательного пенсионного страхования. Работа и взаимодействие с работодателями, которые платят страховые взносы. В частности, Пенсионный фонд России занимается взысканием недоимок. Следовательно, на него возложены и некоторые правоохранительные функции.
Пенсионный фонд России занимается выплатой средств, которые выдаются как материнский капитал.
Управляет всеми средствами, которые есть в распоряжении у пенсионной системы всей страны.
Осуществляет программу государственного софинансирования добровольных накоплений. Она также известна как инициатива Российской Федерации «Тысяча на тысячу».
Администрирует страховые средства, которые поступают по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию.
Пенсионный фонд России устанавливает федеральные социальные доплаты, чтобы довести совокупный доход до размера прожиточного минимума.
По итогам 2014 года общий объем доходов бюджета Фонда в сумме составил 6 159 065 449,7 тыс. рублей (см. Табл. 1), из них 6 075 499 094,3 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета в сумме 2 410 178 418,3 тыс. рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 2 839 846,3 тыс. рублей.
Общий объем расходов бюджета Фонда в сумме составил 6 190 127 819,8 тыс. рублей, из них 6 168 039 301,2 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе межбюджетные трансферты, переданные бюджетам субъектов Российской Федерации в сумме 1 086 786,0 тыс. рублей.
15 апреля 2015 года Совет Федерации одобрил на заседании закон о внесении изменений в бюджет Пенсионного фонда РФ (ПФР) на 2015 год и на плановый период 2016–2017 годов .
На основании вышеизложенного, следует отметить, что одной из важнейших проблем является растущий дефицит бюджета Пенсионного Фонда Российской Федерации. Поэтому, чтобы решить данную проблему, Министерство Финансов Российской Федерации предлагало увеличить возраст выxода на пенсию и сокращение пенсии. Пенсионный возраст xотели увеличить до 63 лет для мужчин и женщин. По плану Министерства Финансов, пенсионный возраст должен был быть повышен с 2016 года на полгода и уже к 2022 году он достиг бы до нужного уровня для мужчин и к 2032 году – для женщин, но несмотря на требования финансовых ведомств сэкономить на пенсиях, повысив пенсионный возраст, эта мера так и не была применена государством.

Заключение и вывод

Пенсионное регулирование касается одной из наименее социально защищенных групп – престарелых граждан, тем или иным образом влияет на жизнь каждого члена общества.
Его становление должно проходить в соответствии с основными принципами гуманизма. Правовая основа пенсионного регулирования должна быть создана государством с особой тщательностью, ибо цена неудачи очень высока. От эффективности системы пенсионного обеспечения зависит моральное состояние всего общества.
При всей важности морального аспекта стоит отметить, что и экономическое состояние общества зависит от эффективности функционирования системы пенсионного обеспечения. Вопросы пенсионной реформы затрагивают финансы предприятий и организаций, доходы населения, бюджетную сферу, инвестиционные процессы. В настоящее время реформирование пенсионной системы может и должно стать неотъемлемым звеном реформы всей экономики и финансов России.
Названные варианты решений проблем пенсионной реформы усовершенствуют современную систему пенсионного законодательства, утранят ее недостатки: сильная инициатива пенсионных фондов на местах, корректировка пенсионного законодательства, четкая финансовая регуляция, а так же эффективная информационно-разъяснительная работа станут основой для успешной реализации пенсионной реформы Российской Федерации, а значит и существования наиболее успешной системы пенсионного регулирования.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ