Национально-культурная специфика народа через призму анекдота (на материале испанского языка)

Цели и задачи

Целью исследования является анализ отражения национально-культурной специфики народа в анекдотах.

Введение и актуальность


Итак, устойчивая тяга к сериальности – внутреннее свойство анекдота. Внешнее воплощение возможно, но совсем не обязательно. Этот механизм описывает Е.Курганов: «Но все это, конечно, касается устного варианта функционирования цикла, предполагающего наличие своей аудитории – хранительницы целого набора кодов, механизмов памяти ряда анекдотических эпосов».
Именно поэтому анекдот является явлением массовой культуры. Появляясь в другой культурной среде, анекдот и звучит по-другому, отвечая на те эмоционально-эстетические сигналы, которые излучает новая среда. Сюжет, воскрешающий забытые, малоизвестные штрихи ушедшей в прошлое эпохи, спонтанно или же осознанно попадая в другой исторический или же культурный срез, начинает отражать и его. Возникают любопытные аналогии, ассоциации.
Постоянно происходит проверка степени психологической убедительности и силы концентрированности текстов. Репертуар активно функционирующих анекдотов находится в процессе постоянного обновления. Это прежде всего объясняется его исключительной контекстуальностью. Без соответствующего историко-бытового обрамления силу притягательности анекдота уяснить трудно. С изменением ситуации меняется и анекдот, остро реагируя на перемену обстановки.
Суммируя сказанное, выявим основные черты анекдота: это короткая история, обычно с неожиданной, часто смешной развязкой. Анекдоты являются устным жанром, хотя их могут публиковать, но в основном они бытуют в форме коротких историй, которые люди рассказывают друг другу. Для анекдотов характерна сериальность, группировка по темам, а также привязка к настоящему моменту, актуальность. Теряя связь с реальностью, анекдоты зачастую перестают быть смешными.

Заключение и вывод

Исходя из поставленных во введении задач и с опорой на актуальность и цель исследования, мы пришли к следующим выводам.
Анекдота — это короткая история, обычно с неожиданной, часто смешной развязкой, хотя в некоторых культурах, в том числе испанской юмористическое начало не является обязательной приметой анекдота. Анекдоты являются устным жанром, хотя их могут публиковать, однако основная форма бытования анекдота — это устный рассказ. Для анекдотов характерна сериальность, группировка по темам, а также привязка к настоящему моменту, актуальность. Теряя связь с реальностью, анекдоты, особенно политические, зачастую перестают быть смешными.
Тематическая классификация анекдотов представляется достаточно продуктивной, так как она позволяет выявлять наиболее популярных персонажей анекдотов, а также анализировать представителей данного народа отношение к этим персонажам.
Среди основных персонажей испанских анекдотов встречаются представители различных профессий (врачи, актёры, спортсмены, адвокаты, учителя, политики), национальностей (испанцы, аргентинцы, боливийцы и др.), мужчины и женщины, а также представители других социальных групп, которые так или иначе привлекают к себе внимание. Тематическая классификация может делить анекдоты по особенностям юмора, выделяя абсурдные анекдоты, анекдоты с «чёрным юмором», детские анекдоты, «приличные» и «неприличные» анекдоты. Тематическая классификация является открытой. т.е. в неё возможно добавление новых групп, если те появляются.
По своим жанровым особенностям анекдот стремится к краткости, поэтому длинные анекдоты очевидно противопоставлены коротким, иногда даже однословным.
По итогам практического анализа анекдотов были выявлены следующие черты народа. Носители власти представляются испанцам обладателями исключительно негативных характеристик: они подчёркнуто непрофессиональны, их легко подкупить, причём это касается как политиков, так и представителей других профессий, наделённых властью, например, футбольных арбитров. В анекдотах отражается интерес к личной жизни футболистов, актёров, а также ирония к той славе, которой пользуются наиболее популярные футболисты и актёры. Личности политиков в большинстве своём в анекдотах не отражаются, в них фигурируют только наиболее яркие имена (Чавес, Обама), но и в таком случае на первый план выходят такие черты, как непрофессионализм, отрицательное влияние на мир.
Среди персонажей, которые переходят из анекдота в анекдот можно назвать мальчиков Пепито и Хаимито, которые воплощают черты трудного ребёнка, который при этом может обладать возможностью давать остроумные ответы на повседневные вопросы, что вызывает симпатию к этим персонажам.
Представители других национальностей могут изображаться снисходительно, как более наивные, глупые или смешные, в то время как в отношении каталонцев многие испанские анекдоты могут считаться скорей оскорбительными, что отражает отношение испанцев к каталонцам.
Национальная специфика находит своё отражение как в изображении людей в их повседневной жизни, так и в изображении известных и влиятельных людей. В части случаев национальная специфика связана с отношением к этим людям или группам людей — политикам, футболистам, арбитрам. В других национальная специфика выявляется через отношение к людям других национальностей.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ