международный туристический бизнес: эволюция, структура и тенденции развития в начале 21 века

Цели и задачи

Целью курсовой работы является особенность эволюции, структуры и тенденции развития международного туристического бизнеса в начале 21 века.

Введение и актуальность


Кроме гостиничных цепей на мировом туррынке активно функционируют специфические объединения, основная цель которых - выявление лучших представителей гостиничного бизнеса. Например, с 1928 г. проводит работу по определению лучших отелей мира международная корпорация «Ведущие отели мира» («The Leading Hotels of the World»), которая ежегодно помещает данные о лучших предприятих в специальном каталоге.
С 1968 функционирует международная гостиничная ассоциация «Наиболее тихие отели мира», штаб-квартира которой находится в Париже. При вступлении в этой Ассоциации оцениваются три критерия: естественная и благоприятная окружающая среда; уютное здание и интерьер отеля с характерным видом; гостеприимство, кухня.
Вопросами координации функционирования гостиничных цепей и ассоциаций независимых гостиниц и ресторанов в Европе занимается Конфедерация национальных ассоциаций гостиниц и ресторанов Европейского экономического сообщества [9, с. 129].
От туризма в определенной степени зависит экономика более 125 стран. Развитие малых и средних центров обслуживания туристов является одним из факторов повышения уровня благосостояния, населения, ведь он дает возможность создавать новые рабочие места и способствует росту экологической, культурной и социальной образованности.
Таким образом, развитию международного туризма способствовали политические, экономические, технические, культурологические и социальные факторы. Интенсивный его развитие наблюдается в странах с благоприятной внутренней и внешней политикой, устойчивым экономическим развитием, высоким уровнем культуры, развитой социальной инфраструктурой.

Заключение и вывод

Результаты проведенного исследования позволили сделать следующие выводы.
1. Развитие международного туристических бизнеса происходит в контексте глобального распространения ценностей общества потребления и постиндустриализации в развитых странах с трансформацией ориентиров общества. Эволюционирует туристический спрос, который характеризуется изменением отношения человека к отдыху, где туризм становится средством самореализации, познания окружающего мира. Происходят старение традиционных видов туристического продукта и переход от «рынка производителя» к «рынку потребителя». Формируется новый тип потребителя туристических услуг, ориентированный в большей степени на поражение, познания, самовыражения и меньше - на материальные ценности.
2. Основными геополитическими факторами, которые обусловили масштабы, структуру, направленность и интенсивность туристических потоков европейского региона в начало ХХI в.
На сегодня европейский регион остается неизменным лидером как по количеству международных туристических прибытий, так и по поставкам туристов в мире. Важными факторами, стимулирующими развитие туристических потоков в странах Евросоюза, являются: высокий уровень жизни населения большинства европейских стран; развитая система социального туризма; совершенная туристическая и транспортная инфраструктуры; высокое качество и широкий ассортимент туристических услуг и т.д.
3. В условиях обострения конкуренции на международном туристическом рынке весомым преимуществом для стран в активизации международного туристического спроса становится проведение масштабных общественных мероприятий. Они обеспечивают синергичные экономические, социальные и политические эффекты.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ