Макропруденциальное и микропруденциальное регулирование

Во-первых, она предполагает гораздо более высокие нормативы для институтов, рынков, а также инструментов, которые полагаются системно существенными. При финансовой нестабильности дополнительные требования дают возможность системно значимым банкам иметь буфер капитала и ликвидности. Несмотря на то, что дополнительные требования к крупным банкам еще не нашли значительного распространения, предварительные оценки указывают на то, что они могут значительно сократить вероятность финансовых потрясений. Например, оценка Банка Канады, произведенная им по балансовой информации шести крупных канадских банков, показала, что дополнительные требования к капиталу системно значимых кредитных учреждений дают возможность сократить вероятность риска системного кризиса на 25 %.
Во-вторых, пруденциальные нормы носят контрциклический (или динамический) характер для того, чтобы противостоять «мыльным пузырям» и дисбалансам на рынках финансовых активов[14].
Таким образом, можно сделать ряд выводов.
Под микропруденциальной политикой понимают совокупность превентивных мероприятий в области пруденциального регламентирования, цель которых состоит в минимизации затрат, которые понесет категория участников финансового рынка в случае возникновения одного или нескольких видов финансового риска: кредитный риск, рыночный риск, операционный риск, риск ликвидности и т. д. Микропруденциальный подход по своему определению не дает возможности гарантировать устойчивость всей системы, так как работа финансовых посредников вызывает несколько экстерналий. Перечень такого рода экстерналий приводит к кризису всей банковской системы. В связи с этим появилась необходимость сместить стратегический акцент на макропруденциальный надзор в дополнение к имеющемуся микропруденциальному надзору.
Макропруденциальная политика характеризуется совокупностью превентивных мероприятий в области пруденциального регулирования и надзора, целью которых становится сокращение «системного риска» финансового сферы. Целью макропруденциальной политики становится поддержание стабильности банковской системы. Объекты макропруденциальной политики представлены взаимоотношениями финансовых посредников, финансовых рынков, инфраструктурой финансового рынка, а также финансовой системы и реальным сектором. Микропруденциальное регулирование в отличие от макропруденциального надзора регулирует отдельные банки и их риски, а деятельности финансового сферы в общем уделяют несущественное внимание.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ