PR-технологии создания корпоративного имиджа на примере H&M

Цели и задачи

Целью курсовой работы являются особенности стратегии построения корпоративного имиджа.

Введение и актуальность


Работа по формированию имиджа предприятия ведется целенаправленно для каждой группы потребителей и различными средствами в зависимости от состояния развития организации, и ее финансовых возможностей. Для потребителей приоритетным является высокое качество товара и его сервис, доступная цена, для деловых партнеров - высокая конкурентоспособность организации, ее финансовые показатели, для общества - гражданская позиция компании, ее социальная направленность.
Именно для этого необходимо, чтобы вся политика PR была четко выверенная и согласованная для каждой группы.
По мнению Л. Даниленко, работа по созданию положительного имиджа выполняется кадровыми работниками и PR-службой организации (Если имеется). Специалисты используют такие средства и каналы распространения информации, создают имидж организации:
- выпуск внутренних печатных СМИ; использование доски объявлений (более современные
- Корпоративные порталы, корпоративные информационные системы и т.д.);
- организация личных встреч руководства с сотрудниками;
- проведения общего собрания, брифингов и т.д.
Основными средствами PR создание положительного имиджа компании является:
- активное сотрудничество со средствами массовой информации - СМИ (телевидение, пресса и т.д.);
- использование современных информационных технологий (создание и ведение блогов, сайтов, скайп в Интернете);
- пресс-релизы (сообщения, содержащие в себе информацию, заинтересует аудиторию, ее получает);
- пресс-конференции (собрания представителей прессы с общественными, деловыми, правительственными кругами, с руководством компаний и фирм с целью информирования общественности по актуальным проблемам и отдельных вопросов);
- социальная реклама компании, реклама товара, услуг (должна быть понятной, имеет убеждать, должна отражать желание публики, а не концентрироваться на том, что необходимо компании, должна быть искренней и откровенной, без каких-либо попыток обмануть людей);
- презентации (специальные акции, организация и проведение которых возложена на специалистов службы по связям с общественностью совместно с руководством организации для презентации фирмы, ее новой продукции, возможностей и достижений);
- спонсорские мероприятия, выставки, видеоролики, выпуск буклетов и тому подобное.
Все эти меры имеют одну цель: продвижение товаров и услуг организации путем создания ее положительного имиджа среди внутренней общественности благодаря формированию корпоративной культуры, а также обеспечение гармоничных и благоприятных связей и отношений с внешней общественностью.
Ожидаемыми результатами воздействия средств PR на общество:
- осведомленность о традициях, ценностях, ритуалов, мифов, внутрикорпоративных отношений, правил ведения дел;
- положительные инновационные изменения в деятельности корпорации;
- уверенность "информированного" аудитории о преимуществах корпорации;
- развитие корпоративного духа;
- создание положительного образа и репутации корпорации;
- сформировано положительное отношение к корпорации общественности;
- желание пользоваться услугами корпорации;
- мотивированный выбор "убежденной" аудитории форм партнерства и сотрудничества с данной корпорацией [1, с.124-158].
Таким образом, в современной экономике динамично развивается, именно PR-коммуникации приобретают все большее значение в формировании имиджа компаний. Создание действительно качественной продукции не принесет прибыли, если компания не будет положительной оценки в сознании потребителей.

Заключение и вывод

Таким образом, корпоративный имидж компании состоит из следующих элементов:
- Опознание компании. Речь может идти как об элементах бренда или продукта, так и о яркой личности руководителя, если именно он вызывает четкую ассоциацию с компанией;
- Оценка целевыми аудиториями значимых характеристик компании. Чем компания занимается, как она себя видит, в чем преимущество компании или ее продукта. А поскольку потребительские товары и услуги часто становятся символами определенных целевых групп, малейшие изменения корпоративного имиджа могут восприниматься болезненно и вызвать падение продаж того или иного продукта или разрушения имиджа компании;
- Лояльность к компании. На современных рынках лояльность потребителей к компании - одна из трудно регламентированных установок.
Корпоративный имидж, как фактор формирования мнения о компании или его товар, значительной степени определяет лояльность потребителей, особенно в условиях недостатка информации, на рынках непотребительских товаров и услуг. В этом случае имидж должен быть уникальным, иначе компания не застрахована от потери доверия потребителей.
Значение человеческого фактора для корпоративного имиджа трудно переоценить. Ведь руководитель компании воспринимается общественностью как лицо, которое представляет компанию, то есть все решения и поступки этого человека влияют на отношение к компании и ее продукции.
Итак, можно отметить, что в нынешних условиях сильной конкуренции, сложной политической ситуации и нестабильности, для контроля над расширением и сохранением рыночной доли и содержанием на рынке, надо уделять большое внимание созданию и поддержанию имиджа, что повысит привлекательность компании.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ