Методика подготовки школьников к сдаче егэ

Цели и задачи

Цель исследования является: разработать содержание и методику проведения элективного курса для подготовки к ЕГЭ направленного на систематизацию предметных и метапредметных знаний и умений по физике.

Введение и актуальность


В методике преподавания физике всегда остро стоял вопрос о том, как качественно и эффективно проводить занятия и уроки по систематизации знаний. В своих работах Н.Е. Важеевская, Э.М. Браверманн, М.Ю.Демидова, С.Е. Каменецкий, В.А. Орлов, А.В. Усова рассматривают процессы освоения нового знания, его закрепление, применение и систематизацию знаний по физике разнообразными методами.
Сегодня значительное место в образовательном процессе занимают элективные курсы по различным предметам и дисциплинам, которые могут явится хорошей возможностью для систематизации предметных и метапредметных знаний и умений по физике учащихся и подготовки их к ЕГЭ.
Проблема исследования – выявление возможности элективного курса по подготовке обучающихся к ЕГЭ в систематизации предметных и метапредметных знаний и умений по физике.
Цель исследования является: разработать содержание и методику проведения элективного курса для подготовки к ЕГЭ направленного на систематизацию предметных и метапредметных знаний и умений по физике.
Объектом исследования – процесс обучения физике в основной школе.
Предмет исследования – процесс систематизации предметных и метапредметных знаний и умений по физике посредством элективного курса по подготовке к ЕГЭ.
Задачи исследования:
1) выяснить состояние проблемы исследования по средствам анализа психолого-педагогической и методической литературы в теории и практике школьного обучения;
2) выделить виды элективных курсов, способствующих систематизации предметных и метапредметных знаний и умений по физике;
3) разработать программу элективного курса для подготовки обучающихся основной школы к ЕГЭ по физике;
4) подобрать методы, приемы систематизации предметных и метапредметных знаний и умений по физике и применить их в процессе проведения элективного курса по подготовке к ЕГЭ;
5) обобщить и систематизировать полученные в ходе экспериментальной работы результаты.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
- анализ проблемы на основе философской, психолого-педагогической и методической литературы, имеющей отношение к теме исследования;
- анализ нормативных документов и научных работ с целью выяснения вопросов, относящихся к предмету исследования;
- наблюдение за учебным процессом в основной школе с целью выявления применяемых учителем физики приемов и средств, анализ полученного материала;
- моделирование приемов и средств решения проблемы;
- педагогический эксперимент с целью проверки эффективности реализации разработанных нами приемов и методов, применяемых на занятиях элективного курса по подготовке к ЕГЭ по физике в основной школе.
Практическая значимость курсовой работы заключается в разработке программы элективного курса по подготовке обучающихся основной школы к государственной итоговой аттестации по физике, методических рекомендаций по проведению занятий элективного курса, определении наиболее оптимальных методов систематизации знаний и умений учащихся, используемых на занятиях элективного курса.

Заключение и вывод

Государственная итоговая аттестация выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, с которой обучающихся необходимо знакомить заранее. Подготовить обучающихся к процедуре государственной итоговой аттестации, как это предусмотрено учебным планом, можно на специализированных курсах.
В рамках нашей работы над проблемой по выявлению возможности элективного курса по подготовке обучающихся к ГИА в систематизации предметных и метапредметных знаний и умений по физике. Нам удалось установить, что значительное место в образовательном процессе занимают элективные курсы по различным предметам и дисциплинам, которые являются хорошей возможностью для систематизации предметных и метапредметных знаний и умений по физике учащихся и подготовке их к государственной итоговой аттестации.
При анализе работ таких авторов, как Н.Е. Важеевская, Э.М. Браверманн, М.Ю. Демидова, С.Е. Каменецкий, В.А. Орлов, А.В. Усова выявлены основные виды и типы элективных курсов, основная задача элективных курсов, заключающаяся в обобщении, систематизации и углублении знаний по предмету, совершенствовании полученных знаний и умений в рамках курса среднего общего образования, формировании умений применять полученные знания в практической деятельности, готовности к решению физические задачи из КИМ ГИА.
Нами рассмотрен процесс разработки и реализации элективных курсов по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации по физике, рассмотрены методические приемы организации работы обучающихся по систематизации предметных и метапредметных знаний и умений, изучена методика проведения занятий элективного курса по систематизации предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы по физике.
Рассмотрено правовое регулирование внедрения и реализации элективных курсов в образовательный процесс, рассмотрена программы и структура элективного курса по подготовке к государственной итоговой аттестации по физике. Был рассмотрен процесс систематизации и обобщения знаний. Выявлены основные виды систематизации знаний:
•классификация;
•установление логико-генетических связей, отраженных в определении понятий;
•установление причинно-следственных связей между явления-ми.
В рамках исследования нами была выявлена наиболее эффективная структура учебного занятия в рамках элективного курса по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации по физике: 1) целеполагание (постановка цели урока и мотивация учащихся к учебной деятельности);
2)актуализация опорных тематических знаний и умений по средствам обобщенных планов, разработанных А.В. Усовой;
3)конструирование совместно с обучающимися опорного конспекта по теме на основе теории;
4)работа с комплектом тематических заданий, включающих все виды заданий из КИМ ЕГЭ по физике;
5)выделение совместно с обучающимися видов деятельности, необходимых для выполнения тематических заданий, предлагаемых на занятии;
6)подведение итогов занятия, где выделяются совместно с обучающимися необходимые метапредметные знания и умения, лежащие в основе выполнения всех видов заданий из КИМ ЕГЭ по физике рассматриваемых на занятии.
Таким образом, в рамках курсовой работы нами был исследован процесс обучения физике в 10-11 классах, процесс систематизации предметных и метапредметных знаний и умений по физике посредством элективного курса по подготовке к государственной итоговой аттестации, нами выявлены возможности элективного курса по подготовке и обучающихся к ГИА в систематизации предметных и метапредметных знаний и умений по физике.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ