Методика и факторы, определяющие выбор иностранного партнера (в экспорте или иморте)

Цели и задачи

Целью данной курсовой работы является изучение методики и факторов, оказывающих влияние на выбор иностранного партнера в процессе осуществления внешнеторговой деятельности.

Введение и актуальность


Важнейшим компонентом концепции бенчмаркинга являются внутрифирменные технологии ведения бизнеса, на основе которых и определяются критерии и степени сравнения. Бенчмаркинг представляет собой не только инструмент сбора информации. Даже в ограниченном виде он дает представление о возможностях потенциальных партнеров. Если в него вовлечено значительное количество сотрудников компании, возможно изменить не только тактические, но и стратегические установки компании.
Подводя итог исследованию проблемы выхода предприятий, занимающихся внешнеторговой деятельностью, на внешний рынок и поиска ими надежного иностранного партнера, можно сделать следующие выводы.
В связи с тем, что в настоящее время предприятия не имеют четко организованной системы оценки потенциального зарубежного партнера, их положение на мировых рынках довольно-таки неустойчиво, т. к. существует риск неполучения либо недополучения денежных средств за поставленную продукцию.
Анализ современных тенденций в мировой торговле выявил необходимость проведения проверок иностранных предприятий – потенциальных партнеров. Так как появилось достаточное количество мошенников. В развитых странах такой подход к заключению внешнеторговых контрактов уже давно стал нормой, в отличие от России.
Вывод: на основании изложенного материала в первой главе работы можно сделать вывод, что в современном мире необходимо осуществлять выбор иностранного партнера с целью избежания мошеннических действий в процессе внешнеторговой деятельности. Основным способом выбора партнера по ВЭД является изучение финансово-хозяйственной деятельности иностранной компании. Во второй главе представленной работы мы на практике покажем процесс выбора иностранного партнера ВЭД.

Заключение и вывод

В настоящее время важным аспектом развития деятельности компаний является внешнеэкономическая деятельность, одним из основных аспектов которой является заключение внешнеторгового контракта, который позволяет урегулировать отношения между сторонами в процессе внешнеэкономической деятельности.
В заключение данной курсовой работы можно сделать вывод, что выбор иностранного партнера в процессе осуществления внешнеэкономической деятельности является важным и неотъемлемым элементом. От того какой партнер будет у компании зависит весь торговый процесс. И для того, чтобы он прошел гладко, без возникновения спорных ситуаций необходимо тщательно выбирать иностранного партнера.
Современное состояние внешней торговли продовольствием в большей степени характеризуется снижением объема импорта в основном за счет снижения потребления импортного продовольствия. В то же время импортозамещения продовольствия так и не произошло по большинству видов продовольственных товаров, что делает актуальным их импорт.
В данной работе исследуется деятельность ООО «ВнешПродТорг», которая занимается импортом продовольственных товаров в РФ. На примере ООО «ВнешПродТорг» мы рассмотрели процесс выбора иностранного партнера для импортной деятельности фруктов и овощей.
Основным методом выбора иностранного партнера руководство ООО «ВнешПродТорг» выбрало экономический анализ деятельности компании. Проведенный сравнительный анализ трех компаний в отношении собственного капитала, кредиторской и дебиторской задолженности, рентабельности показал, что оптимальным иностранным партнером для ООО «ВнешПродТорг» будет китайская компания Си Ян Ю. Сравнительный анализ так же показал уровень рентабельности всех компаний.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ