изучение франчайзинга в социально-культурном бизнесе | Пример курсовой работы

изучение франчайзинга в социально-культурном бизнесе

Целью данной работы является изучение франчайзинга в социально-культурном бизнесе.

Сервисный франчайзинг способ ведения бизнеса, при котором франчайзи приобретает право, ограниченное конкретной территорией, открыть собственное предприятие, оказывающее услуги аналогичного профиля под торговым знаком (знаком обслуживания) продавца франшизы и берет на себя обязательства полностью скопировать формат франшизного бизнеса по определенной модели, отработанной компанией-франшизодателем. Баскин Робинс
МакДональс

Франчайзинг доказал свою эффективность и интенсивно развивается благодаря высокой степени выживаемости франшизных предприятий. Сравнительные данные выживаемости фирм с помощью франчайзинга представлены на рисунке 2.

Рисунок 2 – Выживаемость предприятий

Из рисунка 2 видно, что выживаемость предприятий, которые с первого года работают по франшизе, значительно выше, чем предприятий, которые работают без франшизы.
Из всех создающихся в мире независимых компаний в течение первых трех лет около 90% прекращают свое существование, для франчайзинговых же компаний доля банкротов в первые 3 года составляет менее 10%. В целом, за последние 5 лет в мире менее 8% франчайзинговых предприятий оказались нежизнеспособными.
Таким образом, франчайзинг – организация бизнеса, в которой компания (франчайзер) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта или услуги от имени этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услугу по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзер.
Для нашей экономики франчайзинг является достаточно новым явлением, в то время как в ряде стран Европы и Америки он столетиями практиковался как средство обеспечения потребностей общества в различных товарах и услугах.
В литературе существует множество определений франчайзинга. На наш взгляд наиболее полно данным характеристикам отвечает следующее определение: франчайзинг – это особая форма организации «бизнес-среды», которая позволяет фирме-лидеру поддерживать и создавать свои господствующие позиции на рынке товаров и услуг.
Франчайзинг (franchise operation) – это контрактные взаимоотношения между франчайзером и предприятием-оператором, в рамках которых франчайзер предлагает или обязуется поддерживать такие области функцинирования предприятии, как ноу-хау и обучение; при этом оператор ведет дело, используя общую торговую марку и технологию, владельцем которых является франчайзер, он же и контролирует их, и при этом оператор инвестирует существенную долю предприятия за счет собственных средств.
Сравнительный анализ существующих подходов в исследовании системы франчайзинга позволил выделить в приведенных определениях несколько важных экономических характеристик:
создание среды для расширения производства товаров и услуг;
использование брэнда франчайзера наряду с получением информации о технологии ведения бизнеса;
контроль за качеством оказываемых услуг;
ориентация на потребность рынка.
Крупная фирма обеспечивает малого партнера механизмом мониторинга «бизнес-среды», направленным на поддержание своих лидирующих позиций на рынке конкретного продукта (проведение первоначального курса обучения, при проведении которого франчайзер передает франчайзи свое «ноу-хау» путем обучения персонала применяемым им самим методам управления и организации процесса работы; проведение маркетинговых исследований на территории деятельности франчайзи; оказание консультационной помощи в подборе помещения, доставке необходимого оборудования и подготовке его к работе), в обмен на информацию о качественных изменениях структуры спроса на рынке товаров и услуг.
За последние несколько лет все больше предприятий, функционирующих на российском рынке, заявляют о желании использовать франчайзинг для развития своего бизнеса. В ближайшие годы франчайзинг может стать одним из наиболее эффективных методов выхода предприятия на региональный рынок России.
Подводя итог всему сказанному можно смело утверждать, что франчайзинг, как вид бизнеса достаточно интересен и перспективен в России. Он может развиваться как отечественная система, так и при участии зарубежных фирм и предпринимателей.
Целью данной работы является изучение франчайзинга в социально-культурном бизнесе.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!