механизм и практика формирования и применения таможенного тарифа

Цели и задачи

целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию механизма и практики формирования и применения таможенного тарифа.

Введение и актуальность


Национальное законодательство государства-члена ЕАЭС также регулирует взимание таможенных платежей в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС, и действует на территории национального государства, например, Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе», где определена нормативно-правовая база для исчисления и уплаты таможенных пошлин.
Важную роль в механизме нормативно-правового регулирования взимания таможенных платежей и сборов играют подзаконные акты, которые принимаются во исполнение законов и должны им соответствовать. Примером регулирования на национальном уровне поступления и распределения денежных средств является приказ Министерства Финансов РФ от 18.12.2013 № 125н «Об утверждении порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации». Нормы данного акта устанавливают правила проведения и учета операций по поступлениям в бюджетную систему.
Постановление Правительства РФ от 01.03.2011 № 117 «Об установлении случаев, в которых вывозимые из РФ товары могут декларироваться с указанием одного классификационного кода ТНВЭД» устанавливает случаи, когда экспортируемые из РФ товары могут быть задекларированы под одним классификационным кодом в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
Аналитический обзор нормативно-правовых актов ЕАЭС позволяет утверждать, что тарифное регулирование и таможенный тариф, являющиеся одним из основных методов и инструментом государственного внешнеторгового регулирования, с одной стороны, упоминаются во многих юридических документах, но, с другой стороны, ни в одном из нормативных актов не выявлены четкие понятия и взаимосвязи.

Заключение и вывод


В заключение проведенного исследования отметим следующее. Таможенные тарифы считаются классическим инструментом регулирования внешней торговли, они выступают одним из важнейших инструментов торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны при его взаимодействии с внешним рынком, позволяющим как осуществлять защиту национальных интересов производителей от иностранной конкуренции, так и стимулировать развитие отдельных секторов национальной экономики. Основными целями применения таможенного тарифа являются:
1) поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров на таможенную территорию;
2) создание благоприятных условий для изменений в структуре производства и потребления товаров на таможенной территории;
4) защита отраслей экономики от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;
5) обеспечение благоприятных условий для интеграции в рамках Евразийского экономического союза и в мировую экономику.
На современном этапе в ЕАЭС таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности имеет ряд особенностей, затрагивающих базовые вопросы развития евразийской экономической интеграции:
1. снижение уровня тарифной защиты;
2. низкая степень дифференциации ставок Единого таможенного тарифа;
3. импортная зависимость и сырьевая ориентация экспорта;
4. ввоз в страну товаров с нарушениями таможенных правил;
5. последовательная политика Всемирной торговой организации отказа от практики применения экспортных пошлин.
С учетом фундаментальной роли таможенных пошлин, перечисляемых в федеральный бюджет, и обеспечении существования конкуренции во внешнеэкономической деятельности, степень контроля таможенного тарифа играет определяющую роль в обеспечении эффективности экономической деятельности таможенных органов.
Обратим внимание на следующие основные выводы, сделанные в ходе проведения исследования:
1. унификация базовых параметров таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС (проведение единой таможенно-тарифной политики на основе определения императивов тарифной политики в рамках формируемого единого экономического пространства, направленные на стимулирование процессов импортозамещения товаров из дальнего зарубежья товарами);
2) совершенствование структуры ЕТТ ЕАЭС и повышение эффективности контроля за классификацией товаров, предполагающее детализацию кодов ЕТН ВЭД ЕАЭС для выделения инновационных товаров, а также товаров, приоритетных для сотрудничества государств – членов ЕАЭС.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ