Технология ремонта крана машиниста 395

Цели и задачи

Цель курсовой работы – разработать технологический процесс ремонта крана машиниста усл.

Введение и актуальность


Очистка крана усл.№395 производится струйным, погружным или комбинированным методами, с применением моющего средства «МС6» ТУ 6-15-973-76 с концентрацией раствора от 15 до 20 г/дм3 или «Чист-Клин ММ» ТУ 18274330-99 с концентрацией раствора от 2 до 10 г/дм3 при температуре 60-80°С в течение 5-15 минут. Допускается применение других моющих средств, обеспечивающих качество очистки.
После разборки крана машиниста производится промывка деталей в моечных установках струйным, погружным или комбинированным методами.
Детали, изготовленные из стали и чугуна, промывают с применением моющего средства «Темп100» ТУ38-40343-79 с концентрацией раствора от 10 до 20 г/дм3; детали из цветных сплавов - с применением моющего средства «МС6» ТУ 6-15-973-76 с концентрацией раствора от 15 до 20 г/дм3 или «ЧистКлин ММ» ТУ 18274330-99 с концентрацией раствора от 2 до 10 г/дм3 при температуре 60-80°С в течение 5-15 минут. Допускается применение других моющих средств, обеспечивающих качество очистки.
После очистки в моющем растворе детали промывают в воде и сушат сухим сжатым воздухом.
После завершения промывки каналы крана продувают сжатым воздухом. После этого все детали крана осматривают и измеряют с целью определения величин износа и негодных деталей, руководствуясь при этом данными таблиц. Неисправные детали необходимо заменить на новые или отремонтированные:
у металлических деталей не допускаются изломы, отколы, трещины, срывы резьбы, коррозия;
у манжет не допускаются расслоение, надрывы, потертости рабочей поверхности;
прокладки должны быть ровными, без надрывов и признаков разбухания;
на поверхностях, уплотненных манжетами, а также на седлах клапанов не допускаются забоины, вмятины и глубокие риски;
-у прокладок и уплотнений клапанов не допускается наличие кольцевого следа от седла глубиной, которая равняется высоте седла и больше.

Заключение и вывод

При среднем и капитальном ремонтах электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава производят замену поврежденных и изношенных узлов и деталей кранов машиниста новыми, изготовленными в соответствии с техническими требованиями чертежей, или ремонт изношенных деталей с соблюдением норм и допусков.
К конструкции крана машиниста предъявляются следующие технические требования:
- для ускорения процесса зарядки и отпуска тормозов должно использоваться давление главных резервуаров;
- кран должен автоматически переходить с любого сверхзарядного давления в тормозной магистрали на зарядный уровень регулируемым темпом;
- при поездном положении ручки кран должен поддерживать требуемое заданное давление в тормозной магистрали;
- у крана должно быть положение перекрыши; желательно, два положения: с питанием и без питания утечек из тормозной магистрали;
- служебное торможение кран должен обеспечивать определенным темпом с любого уровня зарядного давления, как полное, так и ступенчатое;
- отпуск тормозов должен быть полным и ступенчатым;
- при отпуске в поездном положении ручки крана должна быть автоматическая зависимость между значением начального скачка давления в тормозной магистрали и предшествовавшей ступенью торможения;
- при экстренном торможении кран должен обеспечивать прямое сообщение тормозной магистрали с атмосферой.
В данной курсовой работе рассмотрены конструкционные особенности крана машиниста усл.№395, выполнен анализ неисправностей, рассмотрен технологический процесс ремонта, подобрано оборудование, рассмотрены вопросы охраны труда.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ