Медицинская тематика в современном российском медиадискурсе (на примере федеральных и региональных СМИ)

Цели и задачи

Цель данной работы – сравнить особенности тематической и жанровой составляющей региональных и федеральных СМИ.

Введение и актуальность


Сегодня, когда в России возрастает интерес к здоровому питанию, здоровому образу жизни, а скорость жизни приводит к тому, что человек вынужден искать ресурсы для борьбы с неврозами, такие журналы становятся хорошими помощниками. Как следствие, число таких журналов достаточно: "Про Здоровье", "Здоровье", "Столетник", "Здоровье школьника" и т.п. Все эти издания принадлежат к среднему ценовому сегменту и пользуются спросом у аудитории всех уровней дохода, но востребованы, в основном, домохозяйками
Если ранее журналы о здоровье относились к профильным, отраслевым СМИ, рассчитанных на определенную часть аудитории, либо же научно-популярным изданиям, которые рассказывали о профилактике болезней, то сейчас такие издания стали частью образа жизни, таких как искусство, кино, мода и музыка.

Глава 2. Особенности освещения информации в федеральных и региональных изданиях

2.1. Федеральный журнал «Здоровье»

Характеристика издания «Здоровье» осуществлялась на основе открытых источников информации – данных, размещенных на сайте издания, в социальных сетях и пресс-ките издания.
Журнал «Здоровье» принадлежит к числу изданий-долгожителей. Первый номер его вышел в 1955 году. Первоначально это было научно-популярное издание о здоровом образе жизни. Публикации издания тесно связаны с болезнями и путями их преодоления.
Сегодня издание выпускается издательским домом «Журнал Здоровье» и во многом сохранило традиции советского издания. Миссия издания представлена следующим образом: «Мы формируем убеждение, что здоровье – это ключ к удовольствиям, а забота о себе – приятная и содержательная часть жизни). Длительное время существования издания и обращение к темам, которые действительно волнуют аудиторию становится причиной популярности издания.
Если первоначально издание являло собой научно-популярный журнал, то теперь оно может быть описано как издание универсальное, объединенное тематикой здорового образа жизни. Рассчитано оно на самую широкую аудиторию, на тех, кто заботится о здоровом образе жизни и готов вести его до старости
Журнал позиционирует себя как издание экспертное. Именно поэтому он приводит на своих страницах крупных специалистов из области медицины, которые становятся советчиками издания и авторами. Среди представителей издание называет Е. Насонова, главного реаниматолога страны, И. Козлова, профессора иммунологии, Г. Тарасова, профессор, лор, В. Нероев, главный офтальмонолог России.
В настоящий момент издание реализуется в следующих рубриках :
Пульс;
колонка научного редактора;
новость месяца;
обратная связь;
план на месяц;
новости;
новинки косметики;
wellness-новинки;
интервью со звездой;
тренд – тенденции, увлечения, хобби;
испытано для Вас;
прямая речь;
моя история;
есть идея;
5 звезд;
блиц;
медицина и наука;
из первых рук;
мы не знали – рубрика, рассматривающая факты из анатомии и физиологии;
алгоритм – один симптом, одно решение проблемы;
расследование – поиск решения проблемы болезни;
посчитаем вместе – разговор о болезнях в числах;
инфографика;
еда и движение;
химия еды;
диета;
пищевое поведение;
рецепты;
активный отдых;
красивая жизнь;
бьюти гид – уход за конкретной частью тела;
процедуры;
дом/экология дома .
Таким образом, содержание издания «Здоровье» в достаточной мере разноплановое, что обусловлено интересами аудитории в информационном обществе.
Для ежемесячного журнала Здоровье характерно преобладание женской аудитории. В основном журнал Здоровье читают женатые люди со средним образованием в возрасте 35 и старше.
Визуально характеристика аудитории издания представлена на рис. 1.

Заключение и вывод

Популярные медицинские издания, в силу своих особенностей, не только обеспечивают налаживание коммуникативных связей в рамках социального взаимодействия на базе циркуляции массовой информации. Им присуща также креативная деятельность, без осуществления которой их работа была бы неполной. В нее входят произведения журналистики, публицистики, которые создаются силами профессиональных творческих работников, состоящих в штате редакций.
Основное отличие подобных изданий заключается в том, что они, в отличие от собственно научных изданий, не только предоставляют информацию, но и способствуют усвоению знаний. Усвояемость материала, как правило, определяется аппаратом каждого издания.
Анализ публикаций изданий с точки зрения их жанрового своеобразия позволяет сделать вывод о том, что информационная функция является приоритетной для всех групп исследуемых изданий. Данное обстоятельство связано, прежде всего, с основной задачей отраслевой прессы - информированием участников рынка о существующих на рынке спросе и предложении, наиболее значимых текущих событиях, анализом и консультированием аудитории по актуальным вопросам. Все это вполне отвечает основным потребностям их аудитории.
В работе были проанализированы СМИ региональные и федеральные. Работа с ними позволяет сделать вывод о азнице тем, которые освещаются в региональных и федеральных СМИ. Специфика подачи информации такова, что в федеральных СМИ освещается большое количество тем, которые имеют отношение к общему описанию здоровья. В ситуации региональных СМИ ориентир делается на региональные новости здравоохранения.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ