Маркировка и товарный знак

В 30-40-х гг. ХХ в. в развитых странах было в основном завершено развитие законодательства о торговых марках. В Германии новый закон о торговых марках принят 1936 г., в Британии-1938 г., в США-1946 г. наилучшие условия для маркировки товаров были созданы рыночной экономикой. Бурное развитие промышленности и других отраслей хозяйства способствовал появлению на рынке огромного количества товаров разных производителей. Покупатель (потребитель) оказался в сложной ситуации: как среди массы товаров, заполонивших рынок, выбрать лучший, необходимый ему. Острая конкуренция среди производителей создала необходимость поиска своего потребителя. Для этого нужно было повышать качество своего товара и его маркировки, что указывало бы на производителя товара, выполняло рекламную функцию, свидетельствовало о высоком качестве этого товара. Этим начали злоупотреблять недобросовестные производители, которые для обозначения своих не очень качественных товаров стали использовать чужие знаки. Так постепенно товарные знаки были признаны результатами интеллектуальной деятельности и объектами права промышленной собственности с исключительными правами на них. Они стали необходимым элементом товарообмена, своеобразным правовым инструментом, который определенным образом регулирует товарооборот. При этом товарные знаки на протяжении веков эволюционировали от натуралистического изображения, что отражало деятельность того или иного предпринимателя, до современного, чаще всего абстрактного, яркого символа.
Эволюция знака происходила путем упрощения, лаконизма и изысканной простоты с сохранением содержательности и информативности. Ныне, когда товар является объектом как хозяйственного, так и гражданско-правового оборота, в современном праве интеллектуальной собственности торговая марка вместе с коммерческим наименованием рассматривается как средства индивидуализации участников гражданского оборота товаров и услуг. По мнению некоторых исследователей, современные товарные знаки уже не рассматриваются в контексте «теории источников», указывающих потребителю на физический источник или происхождение товара или услуги.
Начиная с 30-х гг. ХХ в. использование товарных знаков базируется на «теории качества». Товарные знаки выступают как индикаторы качества не зависимо от источника их происхождения, то есть товары, промаркированные одинаковым товарным знаком, должны быть одинакового качества. В то же время продолжает существовать некоторая терминологическая неопределенность. Нет единого унифицированного термина, используемого для идентификации товаров и услуг. В законодательстве Германии, Италии, Венгрии используется термин “знаки”; Польше, Китае и России – “товарные знаки”; США, Бельгии – “торговые знаки”. Французское законодательство различает понятие «товарный знак», идентифицирующее продукцию, учитывая ее производителя, и ”»торговая марка», идентифицирующая коммерсантов. Обычно торговые марки применяются ко всей продукции, реализуемой коммерсантами, и наносятся наряду с товарными знаками. В Парижской конвенции об охране промышленной собственности 1883 г. (в редакции от 14 июля 1967 г. с поправками, внесенными 2 октября 1979 г.) среди объектов промышленной собственности выделяются производственные или торговые марки и знаки обслуживания. В Международном соглашении о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности 1993 г. (TRIPS) говорится о производственные или торговые марки. Директива Совета ЕС 1988 г. о сближении законодательства государств – членов Европейского сообщества по товарным знакам оперирует термином “знаки для товаров и услуг”.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ