Маркетинговые исследования таможенных услуг

Цели и задачи

Цель работы заключается в анализе маркетинговых исследований таможенных услуг.

Введение и актуальность


Другими словами, таможенные сборы как стоимость услуг, связанные с внешнеторговыми операциями и оказываемые административными органами, не должны представлять налогообложение в фискальных целях. Безусловно, это связано с проблемами снижения таможенных доходов в любой из стран-членов ВТО. Однако страны-участники ВТО должны строго придерживаться выше указанной договоренности, несмотря на статус или влияние той или иной страны.
В качестве примера решения проблем в данном вопросе можно привести жалобу Канады и ЕС на введенный в 1986 г. Соединенными Штатами сбор за таможенное оформление товаров в размере 0,22 % от стоимости импортных товаров. В марте 1987 г. Совет ГАТТ создал группу экспертов для рассмотрения этого вопроса. Канада и ЕС в своей жалобе подчеркивали, что этот сбор противоречит статьям II и VIII ГАТТ, согласно которым дополнительные сборы должны соответствовать стоимости оказанных услуг, а американские сборы это положение нарушали. К тому же целевое назначение этих сборов (финансирование некоторых обычных форм деятельности американской таможенной службы) также нарушало положение названных статей ГАТТ.
Группа экспертов пришла к выводу, что названные выше сборы США противоречат положениям ГАТТ и обязательствам США по этим статьям.
Этот вывод был принят Советом ГАТТ в феврале 1988 г, в результате чего США согласились с этим решением и сообщили, что соответствующие поправки к принятому бюджетному закону США будут направлены в Конгресс США. В результате этот сбор в 1988-1989 гг. был уменьшен до 0,17 %, а в октябре 1990г. представитель США проинформировал Совет ГАТТ о том, что новый закон США (Закон 1990 г. о таможне и торговле) содержал положение, приводившее этот таможенный сбор США в соответствие с правилами ГАТТ.
Анализ практики применения правил ГАТТ говорит о том, что обычно таможенные сборы взимаются в виде фиксированных платежей, размер которых устанавливается на уровне, обеспечивающем покрытие стоимости инвестиций в таможенную инфраструктуру и затрат на ее содержание.
Потребность в разработке отдельного от ГАТТ свода правил международной торговли услугами объясняется целым рядом причин, в первую очередь принципиальными различиями между товарами и услугами. Переговоры по созданию Генерального Соглашения по торговле услугами (ГАТС) привели к появлению новых теоретических и практических подходов к пониманию характера международного обмена услугами.
Изучение особенностей предоставления таможенных услуг в рамках ГАТС выявило ряд исключений. Так, например, из ГАТС исключен важный компонент - государственные услуги, которые не отнесены к другим категориям. Прямые таможенные услуги, осуществляемые таможенными службами, в основном относятся к государственным услугам. В соответствии с правилами ГАТС «услуги» включают любую услугу в любом секторе за исключением услуг, поставляемых при осуществлении функций правительственной власти. При этом услуга, поставляемая при осуществлении функций правительственной власти, означает любую услугу, которая поставляется на некоммерческой основе и не на условиях конкуренции с одним или несколькими поставщиками услуг.
В настоящее время наблюдается тенденция узаконенной передачи ряда функций по таможенному оформлению, сопровождению и хранению товаров институту таможенных посредников и международной предотгрузочной инспекции (выполняющей роль и функции национального таможенного органа). В связи с этим таможенные услуги в настоящее время трансформируются из государственных в коммерческие услуги с вытекающими из этого соответствующими последствиями.
Аналогичный вывод можно применить и к финансовым услугам (в том числе относящаяся к ним часть таможенных услуг), которые оговорены в приложении ГАТС, поскольку поставщик финансовых услуг означает любое физическое или юридическое лицо члена ГАТС. Однако понятие «поставщик финансовых услуг» не включает государственное учреждение.
Таким образом, необходимость совершенствования таможенных услуг, и разработка четких правил предоставления этих услуг, связана с наступлением большой конкуренции, потому что низкий уровень предоставления услуг и сервиса, отрицательно влияет на конкурентоспособность власти, бизнеса и человека, а также на потери, как на собственном рынке, так и на внешнем.

Заключение и вывод

Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы.
Таможенная система представляет собой сложную и динамичную структуру. Таможенную систему необходимо рассматривать как целое, как систему, существующую в среде и взаимодействующую с другими системами. Лишь при таких условиях могут быть выявлены причины возникших в организации проблем, а также источники и направления их развития. Только на этой основе могут быть определены цели, способ и необходимые ресурсы для эффективного и результативного решения проблемы.
Необходимость совершенствования таможенных услуг, и разработка четких правил предоставления этих услуг, связана с наступлением большой конкуренции, потому что низкий уровень предоставления услуг и сервиса, отрицательно влияет на конкурентоспособность власти, бизнеса и человека, а также на потери, как на собственном рынке, так и на внешнем.
Группировка таможенных услуг главным образом осуществляется при определении складывающихся отношений таможни с внутренней и внешней средой, а также с различными инфраструктурами
В современной экономике таможенные органы направлены на содействие развития фирм в сфере внешнеэкономической деятельности. В качестве базовой концепции эффективного функционирования предприятий таможенные органы рассматривают концепцию ориентации на потребителей, но в то же время, концепции повышения качества продукции, совершенствования обслуживания и взаимоотношения с потребителем, а также увеличение доли государственных услуг в таможенном секторе являются значимыми для таможенных органов.
Главными задачами маркетинга являются: создание конкурентного товара; анализ потенциальных потребностей потребителей; установление цены на товар; обеспечение информационной доступности потребителям о предоставляемых услугах; адаптация рынка к изменениям потребностей потребителя.
Рассмотрев функционирование стратегического маркетинга таможенных услуг, необходимо выполнить следующие требования с целью формирования сбалансированной таможенной системы и эффективного ее функционирования на рынке таможенных услуг: определить конкурентную среду таможенных услуг; выявить внутренние сильные и слабые стороны существующей таможенной системы; разработать логически последовательную и интегрированную стратегию создания и продвижения таможенных услуг; модернизировать таможенную систему с учетом изменений в условиях современной экономики; создать дифференцированную по организационным уровням подсистему управления таможенными услугами - систему маркетинга в сфере таможенных услуг; определить критерии оценки социальных, социально-экономических и экономических выгод развития таможенной системы.
Рассматривая таможенную деятельность как сервисную, можно адаптировать и применить весь современный инструментарий, накопленный в теории и практике маркетинга, для повышения ее качества и эффективности в условиях российского рынка. В расширенной трактовке цель таможенного маркетинга представляется как определение путей обеспечения конкурентоспособности субъектов рынка таможенных услуг в контексте достижения общегосударственных целей - обеспечения экономического роста и социального благополучия общества при безусловном соблюдении таможенного законодательства Российской Федерации. С учетом вышеизложенного, маркетинг является одним из базовых факторов формирования сферы таможенных услуг.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ