Маркетинговое исследование конкурентной среды типографических услуг г. Санкт-Петербурга.

Рейтинг-оценка позволяет стремительно сориентироваться и принять какое-либо решение. Но с содействием рейтинговой оценки нельзя выстроить планы на будущее. Зная данную конкурентную позицию предприятия относительно главных конкурентов, руководители могут выбирать оптимальные формы конкурентной борьбы.
Процесс маркетинговых исследований помогает найти потенциальные направления развития бизнеса. Их необходимо проводить, обретая решения:
— выходить на новые рынки;
— внедрить новый продукт;
— определить цену на продукцию (услуги), каналы и методы продвижения товаров;
— формировать сбытовую политику и методы стимулирования клиентов. [2, с.99]
Руководитель может встретиться с одной из перечисленных выше ситуаций, у него имеются варианты решений, сформированные на его опыте и понимании рынка.
Важно помнить, что маркетинговое исследование потребует денег и времени, вследствие этого, если цена ошибки мала или решение необходимо принять срочно – необходимо положиться на интуицию и действовать.
Маркетинговые исследования следует проводить с использованием всех ступеней планирования маркетинговой деятельности предприятия. Наиболее актуально это будет проявляется в моменты организации деятельности компании, когда необходимо находить потребности рынка и в процессе осуществления контроля над реализацией планирования, когда нужно скорректировать маркетинговую деятельность в условиях быстро изменяющихся и всевозрастающих потребностей потребителей [9, с.133].
Технологии маркетинговых исследований рынка товаров и услуг – это значительные меры повышения эффективности деятельности предприятий.
После определения маркетинговых принципов у фирмы появляется необходимость в организации стратегии, которая будет приспособлена к внешней среде и конкурентным преимуществам фирмы и того продукта, той услуги, которую компания может предложить на рынке потребителям.
Итак, технологии маркетинговых исследований позволяют организациям наиболее эффективно приспособиться к условиям конкуренции. Маркетинговое исследование поможет сделать верный выбор и избежать финансовых потерь.
Специалисты по маркетингу подвергают анализу все факторы и тенденции, которые влияют на рынок товаров, изготовляемых предприятием, и прогнозируют его перспективы. Если прогноз окажется обнадеживающим, то организации предстоит найти решение, как именно она будет выходить на рынок, который состоит из множества типов потребителей. При этом совокупность потребителей надо разбить на группы на основе их отличий, т.е. воплотить в жизнь сегментирование рынка.
С тем, чтобы найти самые выгодные для фирм сегменты рынка, нужно составить всю информацию обо всех выделенных сегментах. Это могут быть данные о выручке, предстоящих темпах роста сбыта, предсказываемых размерах прибыли, интенсивности борьбы со стороны конкуренции. Наиболее выгодный сегмент обязан соответствовать нижеуказанным обстоятельствам: наивысшей величине текущего сбыта; темпу роста объема продаж; норме прибыли; слабой степени конкуренции.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ