Маркетинг в бизнес планировании

Цели и задачи

Целью курсовой работы является исследование теоретических и практических аспектов маркетинга в бизнес-планировании.

Введение и актуальность


ООО «ТОП ФИШ» небольшое предприятие по переработке рыбы. За последние годы предприятие увеличилось и теперь состоит из двух перерабатывающих цехов. Предприятие производит более 60 наименований рыбной продукции – такие как копченая, горячего копчения, вяленая и слабо соленая рыба, так же множестворыбных полуфабрикатов.Расширение предприятия в последний год сопровождалось разнообразными инновациями: производственными, технологическими, но главным образом, продуктными. База для продуктных инноваций была создана в предыдущие годы, когда на предприятии были отобраны разнообразные технологии позволяющие работать с разнообразным сырьем.
Организационная структура управления организации является линейно-функциональной, т.е. структура органов управления, состоящая из линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу и обслуживающих функциональных подразделений. Деятельность персонала регламентируется с помощью должностных инструкций.
Далее проведём анализ объема и структуры производимой продукции в ООО «ТОП ФИШ».
Целью данного анализа является выявление резервов увеличения объема услуг при эффективном использовании производственных ресурсов, изыскание возможностей повышения качества и конкурентоспособности услуг.
В таблице 2.1 представлены расчеты, характеризующие состав и структуру производимой продукции ООО «ТОП ФИШ» за анализируемый период (2015 – 2017 гг.).
Как видно из данных таблицы, основным видом деятельности ООО «ТОП ФИШ»является переработка рыбной продукции, так предприятие производит засолку и копчение рыбы, продукты на подложке и в вакуумной упаковки.
Таблица 2.1 - Состав и структура товарной продукции за 2015 – 2017 гг., р.
№ п/п Показатели Годы

Заключение и вывод

Таким образом, проведя исследование по заданной теме, мы пришли к следующим выводам.
Бизнес - план представляет собой совокупность важных этапов по созданию единой профессиональной и эффективной программы развития или создания предприятия. Роль маркетинга в бизнес-планировании заключается в следующем: детальная разработка каждого пункта маркетинговой части позволяет спланировать не только начальный этап развития проекта, но и применять экономические наработки на каждом этапе осуществления проекта; просчитывается точный объем средств, который необходим для развития деятельности, а также суммы привлекаемых ресурсов из внешних источников; эффективно распределяются вложенный финансовые средства, что исключает проблему их нецелевого применения; тщательно оцениваются потенциальные экономические риски, что позволяет сосредоточиться на развитии бизнеса.
Наиболее сильные позиции ООО «ТОП ФИШ» занимает по следующим параметрам: номенклатура; соответствие стандартам; престижность торговой марки; участие в выставках; интенсивность внедрения новой продукции; мощность инженерно-технической базы. Однако, по показателям маркетинга, в частности разнообразие форм сбыта и рекламная деятельность, предприятие значительно отстает от основных конкурентов. Вместе с тем обнаружены следующие слабые стороны предприятия: контролируемая доля рынка; рекламная деятельность. Таким образом, у предприятия имеются значительные резервы для расширения рынка сбыта за счет использования сильных сторон и устранения слабых мест в деятельности. За анализируемый период у организации наблюдается не достаточно устойчивое финансовое положение, баланс организации неликвиден.
В качестве мероприятий по совершенствованию деятельности руководству ООО «ТОП ФИШ» предлагается внедрение автоматизации производства и изготовление нового вида продукции – пресервы в масле, в том числе рыбные с овощами. Новый вид продукции позволит увеличить не только объем сбыта и расширение ассортимента, но и занять большую долю рынка в регионе. Внедрение новой линии по переработке рыбы позволит увеличить производительность труда, благодаря новым технологиям повысится уровень классификации работников.
Проект модернизации и совершенствования ассортиментной политики призван раскрыть дополнительные пути к увеличению прибыли. В ходе анализа статистических данных о реализации рыбной продукции известно, что доля пресервов из рыбы в регионе составляет до 15% от полного объема приобретаемого товара из рыбы и рыбосодержащей продукции. Таким образом, мы предположили, что объем продаж пресерв собственного производства может увеличиться на 5% первоначально, а в последствии идо 15% в год. Конкурентоспособность по сравнению с другими фирмами-производителями будет высокой не только за счет невысокого уровня цен на продукцию, но и за счет высокого качества производимых пресерв. А, со временем, и за счет широкого ассортимента.
Для внедрения комплекса мероприятий по совершенствованию деятельности ООО «ТОП ФИШ» был разработан бизнес-план, в котором было предложено выпускать новый вид продукции – пресервы с рыбой, а также пресервы рыбные с овощами. С помощью данного мероприятия фирма может увеличить объемы сбыта продукции минимум на 5%, а это 3 713 тыс.р. в год, а также расширение ассортимента и удовлетворение потребностей покупателей, захват большей доли рынка. Эффективность проекта более 100%, а, значит, что проект признается эффективным, срок окупаемости составит один год.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ