Социальные сети как вид СМИ 21 века

Большинство информационных агентств стремится не отставать от данной тенденции и преобразуют свои сайты в сетевые средства массовой информации, желая повторить громкий успех «Ленты.Ру», они становятся полноценными новостными интернет-изданиями. Конкуренцию в это время друг другу составляли как уже известные, так и новые издания: «РИА Новости», «Русское бюро новостей», «Росбалт», «Регионс.Ру» и другие.
Лидерами в информационной среде в интернете к 2000-ому году становятся такие порталы как «Яндекс» и «Рамблер». Но также стоит упомянуть, что совместно с профессиональными интернет-ресурсами, своё начало к развитию положили и авторские. Сюда входили журналы для женщин (к примеру, сайт Вуман.Ру), музыкальные, медицинские (Доктор.Ру), автомобильные, детские, развлекательные (Афиша.Ру) и кулинарные ресурсы (Кулинар.Ру), сайты о путешествиях и туризме (Травел.Ру).
История зарубежных сетевых СМИ
Зарубежная история сетевых средств массовой информации не имеет значительных отличий от истории развития российских сетевых СМИ. И начинается она с того, что традиционные печатные издания в 1990-ом году начинают перебираться в Интернет-сеть в связи с её быстрой популяризацией и ежедневным расширением аудитории. Одним из первых печатных изданий, которое приобретает электронный формат, становится газета «ElectronicClub» в Америке. Далее вслед за ней в США активно начинают появляться такие электронные газеты и порталы как «LosAngelesTimes», «TheWallStreetJournal» и другие.
Сетевые СМИ в англоязычном обществе получили название «e-zines», что переводилось как электронные (e) журналы (magazines). Для газет, которые обладают бумажными версиями, сохранилось название «Newspaper», а для тех, что не имеют бумажных аналогов, употребляется то же название, что и для электронных журналов. К примеру, «SalonMagazine», «WiredMagazine» и другие.
Успешное развитие сетевых СМИ в США приводит к тому, что с 1995-го года по середину 1996-го их количество возросло в десять раз. В 1999-ом году в «AJR.Newslink.Org» насчитывалось практически пять тысяч газет.
Также свои версии в электронном виде начали создавать всем известные журналы «Editor&Publisher», «Businessweek», а также известные радиокомпании и телекомпании такие как «CNN» и «ABC».
Один из авторов газеты «WashingtonPost» в сети Интернет в своём труде под названием «Сотворение сетевой газеты» писал, что «Обыкновенная газета — это небольшой объём информации, который представляется в удобной для просмотра форме, тогда как сетевое издание должно обеспечивать доступ к гораздо большему количеству информации». Электронная версия «WashingtonPost» является хорошим примером того, что сетевые СМИ стали обладать преимуществом перед традиционными СМИ, так как возможность распространять новостные и информационные материалы в Интернете не ограничена по объёму. Так, в данной газете в её электронной версии появилась галерея с фотографиями, архив статей, справочник с адресами конгрессменов США, форум для общения между пользователями, полезные ссылки и путеводитель по городу.
Также стоит подчеркнуть, что у телевизионных СМИ таких как CNN и ABC появилась возможность вещать в режиме реального времени, поэтому каждый пользователь сети Интернет получил возможность зайти на сайт вещателя и посмотреть новости с компьютера.
Особенности социальных сетей как типа сетевых СМИ
Благодаря стремительному развитию социальных сетей, они обзавелись своими отличительными чертами и особенностями:

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ