Моделирование поведения потребителей: исследований предпочтений и выявление мнения потребителей | Пример курсовой работы

Моделирование поведения потребителей: исследований предпочтений и выявление мнения потребителей

Целью данной курсовой работы является изучение поведения потребителя и выявления моделей поведения потребителя, мнений и предпочтений.

Определенное влияние на характер приобретаемых человеком товаров и услуг оказывает род его занятий. Рабочий может покупать рабочую одежду, рабочую обувь, коробки для завтрака, принадлежности для игры в кегли. Президент фирмы может покупать себе дорогие синие костюмы из сержа, путешествовать самолетом, вступать в члены привилегированных загородных клубов, купить себе большую парусную шлюпку.
Экономическое положение индивида в огромной мере сказывается на его товарном выборе. Оно определяется размерами расходной части доходов, размерами сбережений и активов, кредитоспособностью и взглядами на расходование средств в противовес их накоплению.
Факторы психологического порядка. На покупательском выборе индивида сказываются также четыре основных фактора психологического порядка: мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения.
Мотивация. В любой момент времени человек испытывает множество разнообразных нужд. Некоторые из них имеют биогенную природу, т.е. являются следствиями таких состояний внутренней физиологической напряженности, как голод, жажда, дискомфорт. Другие психогенны, т.е. являются результатами таких состояний внутренней психологической напряженности, как нужда в признании, уважении, духовной близости.
Мотивированный человек готов к действию. Характер его действия зависит от того, как он (или она) воспринимает ситуацию. Два разных человека, будучи одинаково мотивированными, в одной и той же объективной ситуации могут действовать по-разному, поскольку по-разному воспринимают эту ситуацию.
Восприятие можно определить как “процесс, посредством которого индивид отбирает, организует и интерпретирует поступающую информацию для создания значимой картины окружающего мира”.
Восприятие зависит не только от характера физических раздражителей, но и от отношения этих раздражителей к окружающей среде и индивиду.
Человек усваивает знания в процессе деятельности. Усвоение – это определенные перемены, происходящие в поведении индивида под влиянием накопленного им опыта.
Посредством действий и усвоения человек приобретает убеждения и отношения. А они в свою очередь влияют на его покупательское поведение.
Убеждение – мысленная характеристика индивидом чего-либо.
Производителей, естественно, очень интересуют убеждения людей в отношении конкретных товаров и услуг. Из этих убеждений складываются образы товаров и марок. На основании этих убеждений люди совершают действия. Почти ко всему на свете – к религии, политике, одежде, музыке еде и т.п. – человек имеет собственное отношение.

Проблемам поведения потребителя уделяется достаточно большое внимание. Работа маркетолога будет успешна только тогда, когда он основное внимание будет уделять выбору нужных покупателей; объединит производственный, инвестиционный, финансовый и трудовой потенциал для создания ценностей, которыми желает обладать каждый из потребителей.
Мы являемся свидетелями формирования общества потребления, традиционного для других стран, как новой для нас системы социокультурных связей. Здесь идентификация человека в системе представлений о себе и образе, в котором он хочет предстать перед другими, построена на дополнении традиционного разделения труда и производства способом потребления на работе и в свободное время. Причем чем выше достаток, тем выше неудовлетворенность, тем настойчивее желания, отмеченные определенными искупительными символами принадлежности, призывающие обязательно увидеть, услышать, попробовать чего бы это ни стоило.
В курсовой работе проведен анализ поведения потребителя при покупке бытовой техники в ООО «М-Видео».
Основные конкуренты ООО «М-Видео» обладают гибкостью на рынке, имеют достаточную устойчивость, также предлагают гибкую ценовую политику для различных слоев потребителей и высокие расходы на рекламные компании.
По данным SWOT-анализа, можно сделать следующие предположения:
1.    Маркетинговая служба ООО «М-Видео» может работать над созданием товарного знака и бренда.
2.    Руководство ООО «М-Видео» понимает необходимость постоянной деятельности по продвижению товара путем использования различных видов рекламы.
3.    Специалисты могут закупать качественный товар, отвечающий ожиданиям покупателей.
В качестве основных путей совершенствования продвижения продукции ООО «М-Видео» и привлечения большего числа покупателей, предложены следующие методы:
1)    Участие в выставке;
2)    Рекламная компания (интернет реклама, увеличение рекламы в печатных СМИ);
3)    Разработка системы скидок и внедрение возможности приобрести сложную бытовую технику в кредит;
4)    Использование метода личных продаж.
Расширение ассортимента реализуемых товаров и активная рекламная кампания привлечет дополнительных клиентов, а значительно увеличит выручку и прибыль ООО «М-Видео».
С целью привлечения покупателей на основе анкетирования было
предложено провести следующие мероприятия:
–    необходимо больше времени и денежных средств вкладывать в продвижение основных услуг, которые пользуются большим спросом у потребителей, для того чтобы увеличить число своих потребителей. При реализации товаров нужно использовать стимулирование сбыта:
–    предоставление скидки при большом объеме купленных услуг;
–    привлечь покупателя, используя рекламу в местах продаж;
–    использование купонов в различных печатных изданиях;
-при покупке свыше определенного числа услуг можно предоставлять небольшой подарок от магазина и т.д.
Целью данной курсовой работы является изучение поведения потребителя и выявления моделей поведения потребителя, мнений и предпочтений.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!