маркетинг и менеджмент в условиях конкуренции

Цели и задачи

Целью данной работы является рассмотрение теоретических аспектов конкурентоспособности предприятия, изучить сущность конкуренции и определить ее роль в обеспечении экономического роста предприятия.

Введение и актуальность


Организационная структура управления в гостинице ООО «Де Пари» линейно-функциональная, которая обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные - консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, задач, целей планов (прил. 1).
Кадровый потенциал гостиницы ООО «Де Пари» может быть определен с помощью различных параметров, каждый из которых имеет свою отличительную особенность.
Среднесписочная численность на 2018 г. по сравнению с предыдущим не значительно изменилась и составила человек (прил. 2). Структурная и штатная численность персонала гостиницы ООО «Де Пари» представлена в приложении 3. Исходя из ее данных, можно сказать, что штатная численность составляет 50 человек.
Что касается соотношения женщин и мужчин, работающих в гостинице ООО «Де Пари», то можно сказать, что 58% составляют лица женского пола, а 42% - мужчины (прил. 4).
По данным приложения 4 была составлена диаграмма, отражающая возрастной состав сотрудников гостиницы ООО «Де Пари» на 2018 г. (рис. 2.1). По ее данным можно сказать, что руководители возраст руководителей колеблется от 31 до 40 лет, а наибольшее число рабочих составляет от 20 до 30 лет.

Заключение и вывод

Одной из важнейших отраслей туристской индустрии является гостиничное хозяйство. Гостиничная индустрия специализируется на предоставлении одной из важнейших (наряду с перевозками) туристских услуг – услуги размещения. В ряде случаев в гостиничное дело включается и предоставление услуг питания. Тем самым современные гостиничные услуги предстают в форме комплексного пакета обслуживания туристов.
С точки зрения бизнеса отель является предприятием по производству и предоставлению услуг (гостиничного продукта) коммерческого гостеприимства, которое предлагает свои удобства и сервис потребителю.
Рынок гостиничных услуг является одним из наиболее привлекательных и динамично развивающихся видов деятельности. Развитие туризма непосредственно зависит от развитости гостиничной инфраструктуры и является одним из важнейших факторов, определяющих объемы въездного потока туристов в Россию.
 Предпринимательская деятельность в гостеприимстве предполагает умение адекватно оценивать и прогнозировать потребности туристского рынка в услугах гостеприимства, способность выявлять те услуги, которые в максимальной степени удовлетворяют потребности туристов. Важно правильно определить место расположения отеля и объем предлагаемых гостиничных услуг, в том числе, с учетом сезонности, а также создавать и использовать новые технологии с целью минимизации издержек и максимизации прибыли.
Наилучшим вариантом для предпринимательства в сфере гостеприимства является новое направление деятельности или инновационный вид предлагаемых услуг, т.к. гостиница, которая начинает функционировать первой на рынке, не имеет конкурентов, формирует спрос, может определять ассортимент и цены.
Гостиница ООО «Де Пари» довольно таки успешно ведет свою деятельность, активно развивается. Клиентов привлекают разумные цены, разнообразие услуг. Данная гостиница имеет хороший имидж. Следует уделить внимание системе скидок и рекламной деятельности, так как от ее проведения количество получаемой прибыли значительно увеличивается. Кроме того, персонал гостиницы ООО «Де Пари» отличается отменной вежливостью, а его директор - высоким профессионализмом, он - специалист в области туризма.
Гостинице ООО «Де Пари» необходимо ряд мероприятий, чтобы сохранить свое положение на рынке и в значительной мере его улучшить. Сделать это можно если создать новые направления, расширить ассортимент предлагаемых услуг, обновить автопаркинг, осуществить найм высококвалифицированных специалистов или обучить прежний персонал, провести сегментирование рынка, дабы выявить запросы потенциальных потребителей. Гостиница ООО «Де Пари» существует и развивается благополучно, но она не до конца использовала свои возможности. И для этого были предложены рекомендации по осуществлению стратегии роста данной гостиницы. Это в значительной мере откроет перед гостиницей новые возможности для самореализации и развития в целом. При выходе на зарубежные рынки, предприятие сталкивается с совершенно особыми условиями, каждое из которых способно кардинально изменить стратегию маркетинговой деятельности. Поэтому фирма должна досконально изучить страну и ее рынок, разработать программу преодоления маркетинговых опасностей и реализации маркетинговых возможностей, определить техническую, экономическую, социальную политику своей фирмы, тем самым, с одной стороны, предотвратить провал, а с другой - обеспечить успех своей продукции и своей фирмы.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ