Малый бизнес. Анализ проблем и практические пути их решения (на конкретном примере ООО «Гран-При» )

Цели и задачи

Целью работы является анализ и пути решения проблем в управлении малым бизнесом, на примере ООО «Гран–При».

Введение и актуальность


Управленческий механизм базируется на функциональном подходе. Сущность функционального подхода к управлению заключается в том, что потребность рассматривается, как совокупность функции, которые нужно выполнить для ее удовлетворения. Функция управления (управления) – вид деятельности, основанный на разделении и кооперации управления и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект со стороны субъекта управления. Классификация функций управления представлена в таблице 5 [7, с. 94].

Таблица 5 – Классификация функций управления
Критерии классификации Состав функций управления
1. Содержание управленческой деятельности Прогнозирование и планирование

Организация

Активизация (мотивация, стимулирование)

Контроль

Координация

Регулирование

Исследование
2. Организационная роль функции Функции интеграции (объединения)

Функция дифференциации (разделения, выделения. Обособления, специализации)
3 Направление деятельности Интрафункции

Инфрафункции (направленность на внешнюю среду).
4. Сферы развития объекта управления Управление экономическими процессами (финансы, инвестиции и пр.).

Заключение и вывод

Первостепенной рекомендацией по структуры управления организацией ООО «Гран–При» является создание в структуре компании непосредственно самой службы управления персоналом, которая будет заниматься управлением кадрами в организации, способствующим наиболее эффективному использованию человеческих ресурсов для достижения первичных целей организации, поскольку в течении анализируемого периода функции управления персоналом в ООО «Гран–При» были возложены на директора, частично на секретаря и бухгалтера компании.
Цель деятельности службы управления персоналом ООО «Гран–При» – в первую очередь реализация всех процессов управления персоналом организации.
Служба управления персоналом ООО «Гран–При» будет определять, как происходит движение кадровой информации внутри компании и как происходит принятие кадровых управленческих решений.
Основная цель совершенствования отбора персонала в ООО «Гран–При» – повышение качества отбора, и тем самым повышение качества состава базового персонала предприятия.
Основополагающим документом совершенствования системы отбора кадров в ООО «Гран–При» должно стать разработанное «Положение о найме».
Ответственным лицом за разработку и внедрение каждого из мероприятий по совершенствованию процесса отбора персонала в ООО «Гран–При» должен быть руководитель кадровой службы.
Второе направление совершенствования системы отбора персонала, а именно – использование специальных методов отбора персонала.
Прежде чем использовать методики отбора персонала необходимо, согласовывать требования к кандидатам на вакантную должность с запросами структурных подразделений ООО «Гран–При».
Следующей рекомендацией совершенствования системы отбора кадров в ООО «Гран–При» является использование внутренних источников привлечения персонала, а именно проведение конкурсного отбора.
Для облегчения работы на этапе вхождения в должность рекомендуется использовать «Папку нового сотрудника». Она должна выдаваться каждому новому работнику в первый день работы в ООО «Гран–При». В папке нового сотрудника может быть описан тот или иной вид деятельности (в зависимости от отдела), рабочее место, профессия или должность.
Для принятия решения о методах мотивации трудовой адаптации новых сотрудников ООО «Гран–При» рекомендуется использовать тестирование на предмет адаптации в группе. Тестирование на предмет адаптации позволит выявить тип поведения нового сотрудника в коллективе ООО «Гран–При».
Таким образом, неэффективная структура управления в ООО «Гран–При», определила необходимость устранения данного недостатка. С этой целью рекомендуем предприятию использовать стратегию развития, с её помощью разработаны предложения по созданию в структуре компании новой службы управления персоналом, которая будет заниматься управлением кадрами в организации и оптимизацией структуры управления, определять ее основные задачи.
Разработанные мероприятия повысят социальную эффективность существующей системы управления персоналом, а именно: улучшится социально–психологический климат в коллективе, снизится текучесть кадров, повысится работоспособность персонала.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ