Логистическая стратегия закупок:Ее связь и влияние на цели и задачи бизнес-стратегии компании ООО IKEA

Для осуществления эффективной закупочной деятельности крайне важно разработать общую стратегию закупок. Она представляет собой совокупность стратегических параметров, позволяющих оценить предметные, количественные, качественные, ценовые, территориальные и экономические аспекты закупок. Общая стратегия закупок  определяет непосредственно сам процесс управления закупками, связи и взаимодействия с другими отделами предприятия, поставщиками, потребностями и запросами конечного потребителя, планирование и разработка новых закупочных схем и методов и т.п.  В общей стратегии закупок должны быть увязаны в единое целое следующие параметры: гарантия поставок, затраты, риски, взаимосвязи с окружающей средой, взаимосвязи с участниками цепей поставок, сильные стороны закупок, формирующие конкурентные преимущества компании.
Для осуществления эффективной закупочной деятельности необходимо разработать общую стратегию закупок. Она представляет собой совокупность стратегических параметров, сформулированных в виде следующих вопросов [7]:
1. ЧТО:
стандартные или особые товары для потребностей конкретного заказа;
продукцию, имеющую сертификат качества, или нет.
2. СКОЛЬКО:
в большом или малом количестве;
доставка запаса со склада поставщика или консигнационного склада покупателя.
3. КОГДА:
предварительная закупка товаров;
сегодня или позже.
4. КТО:
централизованно или децентрализовано;
команда по управлению проектами или отдел снабжения.
5. ЦЕНА:
стандартная; пониженная; рыночная; с учетом расходов;
арендовать/производить/покупать оборудование.
6. ГДЕ:
местный или региональный поставщик;
национальный или иностранный;
крупный или мелкий;
единственный или многочисленные источники снабжения.
7. КАК:
переговоры или тендер;
системные или долгосрочные контракты, совместная покупка;
агрессивно или пассивно;
способы обмена информацией между покупателем и продавцом.
Следует понимать, что стратегии закупок относятся к  функциональным стратегиям, однако ее формирование должно осуществляться как на корпоративном, так и   оперативном уровне.
 Стратегии закупок на корпоративном уровне должны определять  позицию и место отдела закупок в организационной структуре предприятия, устанавливать связь со стратегией общекорпоративного развития,  этические аспекты снабжения в рамках общей политики в области этики компании, разрабатывать  общие  директивы в отношении базы поставщиков и качества закупаемых материальных ресурсов, формировать бюджеты на закупки и принимать решения, связанные с общей подготовкой и развитием персонала.  Основная задача стратегии закупок, разрабатываемой на корпоративном уровне — обеспечить целевую ориентацию развития отдела закупок на перспективу и разработать механизмы, обеспечивающие такое развитие.
Стратегии закупок на оперативном уровне должны позволять принимать управленческие решения по ключевым областям логистики закупок. В связи с этим все функциональные стратегии можно объединить в следующие группы:
Таким образом, стратегического управления закупками включает следующие взаимосвязанные элементы:
1)стратегическая ориентация — на оптимизацию закупочной деятельности, т.е. создание конкурентных преимуществ за счет повышения эффективности управления поставками (командная работа и обмен информацией, статус управления закупками в организационной среде компании);
2)долгосрочное планирование как свидетельство статуса управления закупками и отражение стремления последовательно реализовывать выбранную стратегию (разработка, регулярный пересмотр и согласование со стратегическими целями компании долгосрочного плана по закупкам);
3)стратегическое взаимоотношение с поставщиками (совместное стратегическое планирование, согласование целей, бизнес-процессов, инвестиционной деятельности, потребностей конечных потребителей);
4)компетенция оценки эффективности управления поставками (контроль деятельности поставщиков с помощью контроля качества, анализа ценностей, управления по целевым издержкам);
5)уровень развития организационных способностей (интеграция необходимых ресурсов в области управления закупками, эффективность бизнес-процессов, доступ к новым ресурсам);результаты деятельности компании (изменение результатов деятельности компании в целом).

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ