Состояние и перспективы развития экономики Республики Молдова

Цели и задачи

Цель исследования разработка перспектив развития Республики Молдовы.

Введение и актуальность


Таким образом, Международный валютный фонд (МВФ) пересмотрел в сторону снижения прогноз роста молдавской экономики в 2018 году. Этот показатель составит 3,5%, а не 3,7%, как прогнозировалось в октябре прошлого года.Рост экономики Республики Молдова составит 3,5% в 2018 году и 3,8% в 2019 году. Таков прогноз МВФ, включенный в апрельский отчет «World Economic Outlook». Прогнозы превышают средние показатели по СНГ. МВФ прогнозирует средний рост экономики стран СНГ на 2,2% в 2018 году и 2,1% в 2019 году.
Республика Молдова находится на втором месте среди стран-членов «Восточного партнерства» после Грузии, рост экономики которой, по данным МВФ, составит 4,5% в 2018 году и 4,8% в 2019 году. Эксперты также ожидают, что рост экономики Украины составит соответственно, 3,2 и 3,3%.
МВФ пересмотрел в сторону снижения и прогноз инфляции. Он составит 4,7%, а не 5,3%, как отмечалось в октябре прошлого года. Согласно последнему докладу МВФ, дефицит текущих средств Республики Молдова составит 3,7% от ВВП, что является более оптимистичным прогнозом, чем осенью 2017 года, когда предвиделся дефицит в 4,0%.
Министерство экономики и инфраструктуры ожидает в 2018 году роста экономики на 3%, а Европейский банк реконструкции и развития на 3,5%. По мнению экспертов Независимого аналитического центра ”Expert Grup”, при отсутствии устойчивых моделей развития, рост экономики Республики Молдова в 2018 году составит 4% по сравнению с предыдущим годом.
По данным Национального бюро статистики, в 2017 году рост молдавской экономики составил 4,5%, а это более чем 150 млрд. леев больше, чем прогнозы властей и экспертов.

Заключение и вывод


Острый дефицит инвестиций является ключевой проблемой экономики Молдовы, истоки которой связаны с кризисом 90-х годов, в течение которого инвестиции в основной капитал сократились почти в 10 раз
Начавшийся в 2000 г. подъем экономики не изменил кардинально инвестиционную ситуацию - объем инвестиций в основной капитал в 2017 г. составил лишь 21% от уровня 1989 года [8].
В последние годы динамика инвестиций была неустойчивой. В течение 2012-2017 гг. объем инвестиций уменьшался - на 0,9% ежегодно, составляя в среднем 17% ВВП, что гораздо ниже уровня, необходимого для достижения высоких темпов роста, индустриализации и диверсификации экономики, преодоления технологического отставания.
Структура инвестиций по секторам экономики свидетельствуют об отсутствии обоснованных инвестиционных приоритетов, реализация которых позволяла бы ускорять темпы развития и модернизировать экономику. Так, за период 2012-2017 гг. в такие сектора, как торговля и операции с недвижимым имуществом, было вложено больше инвестиций, чем в обрабатывающую промышленность или в сельское хозяйство.
Инвестиции осуществляются преимущественно за счет собственных средств экономических агентов (58% в общей сумме финансирования инвестиций в 2012-2017 гг.). Доля средств государственного бюджета в финансировании инвестиций сравнительно невелика (около 9%), как и средств иностранных инвесторов (7%).
Проводимая государством инвестиционная политика достаточно консервативна и мало эффективна.
Ускорить темпы развития и провести индустриализацию, структурную перестройку экономики Молдовы в настоящее время невозможно без усиления роли государства как инвестора, организатора инвестиционного процесса, трансформатора ресурсов в эффективные инвестиции. Нужна новая инвестиционная политика и государственная инвестиционная программа.
Нужно создать институт развития инвестиционного профиля, поскольку даже при существенном улучшении бизнес климата будет трудно привлечь объем инвестиций, необходимый для резкого ускорения темпов роста, в силу отсутствия у Молдовы таких естественных конкурентных преимуществ, как большой внутренний рынок и наличие природных ресурсов стратегического характера.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ