организационные формы государственного управления | Пример курсовой работы

организационные формы государственного управления

Целью данной работы является исследование особенностей формы государственного управления в РФ.

Латентные процессы и их носители органически включены в разработку государственной политики во всех странах мира. Их постоянным источником является не только особенности организации политической власти, но и морфологические свойства государства, выступающего одновременно и особой коммуникативной площадкой формальных и неформальных акторов.
Строение системы государственного управления также предполагает наличие скрытых форм взаимодействия управляющих и управляемых в силу:
1.необходимости поддержания информационной асимметри между иерархическими уровнями государственного регулирования;
2.институциональной неопределенности, демонстрирующей низкую или недостаточную эффективность органов государственной власти и предполагающей заполнение «полых пространств», нормативных и функциональных расколов;
3.наличия бюрократических фильтров, нормативно-правовых барьеров, склоняющих группы интересов к выбору скрытой стратегии коммуникации;
4.осуществления скрытых форм ротации и кооптации в аппарате государственного управления (вызванной потребностью в привлечении лояльных кадров, минимизации сопротивления оппозиции и т.д.);
5.наличия дискреционных полномочий государственной бюрократии (демонстрирующей наличие неискореняемых за счет административного арбитража скрытых замыслов и мотивов носителей
6.государственных функций, предоставляющих им множество возможностей для интерпретации формальных правил, актуализации и использования широкого круга норм, выходящих за рамки общественной морали);
7.наличия возможностей использования административной ренты, применения инверсионных механизмов конвертации политических статусов в экономические и обратно;
8. наличия изъянов в разработке законодательных и правовых оснований госрегулирования (провоцирующих образование «серых» зон в исполнении государственных функций, избирательное правоприменение и «двойное» толкование законов, разрастание коррупции, а также другие явления, продвигающие неявные интересы привилегированных лиц и групп) и ряда иных, менее значимых причин.
Таким образом, завершая исследование по данной главе можно сказать о том, что в ней были рассмотрены вопросы, связанные с изучением теоретических подходов к определению системы форм и методов государственного управления, а также выяснены характерные особенности организационных форм государственного управления.
В завершении работы подведем итоги и сделаем выводы:
Государственное управление представляет собой совокупность органов государственной власти, которые осуществляют руководство и управленческие полномочия на уровне государственном уровне. К основным ветвям власти государственного управления относят:
1.Законодательную
2.Исполнительную
3.Судебную
Каждая из вышеназванных ветвей власти имеет свою специфику управления, нормативно-правовую основу и категорию лиц, составляющих организационно-кадровое обеспечение управления. Все функции государственного управления условно делят на две большие группы:
1.Внешние
2.Внутренние
К первой категории можно отнести функции, связанные с внешней политикой государства – функция обороны, функция мира и порядка.
Ко второй категории можно отнести функции, которые выполняют органы государственного управления внутри самой страны. К данной категории можно отнести – социальную функцию, налоговую и т.д.
Государственное управление строится на основе соблюдения основных принципов:
1.Законность
2.Публичность
3.Рациональность и т.д.
В современных условиях развития гражданского общества можно выделить несколько основных форм государственного управления, среди которых:
1.Правовые формы. Данные формы государственного управления основаны на норме права.
2.Неправовые формы управленческой деятельности не требуют полного и строгого (определенного законом) юридического оформления, не связаны с совершением юридически значимых действий и не влекут юридических последствий.
Все методы государственного управления условно делят на три большие группы:
1,административно-распорядительные, которые реализуются через нормативно-правовые акты;
2.социально-психологические методы, основная специфика реализации которых сводится к формальному и неформальному общению;
3.экономические методы, основная специфика реализации которых в финансово-кредитных инструментах.
По данным доклада аналитической группой Всемирного экономического форума в 2017 году Россия занимает 43 место Всемирного рейтинга глобальной конкурентоспособности. По данным исследования воспользоваться своими конкурентными преимуществами России мешают низкая эффективность работы государственных институтов, недостаточный инновационный потенциал, слабая развитость финансового рынка и дефицит доверия инвесторов к финансовой системе, а ключевыми проблемами для экономического развития в России представители бизнеса называют коррупцию и неэффективность государственного аппарата
Главными аспектами модернизации системы государственного и местного самоуправления в Российской Федерации на основе являются:
1.оптимизация структуры государственной и муниципальной службы по функциям,
2.повышение качества подготовки и повышение квалификации кадров государственного и муниципального управления в РФ,
3.повышение уровня организационной культуры государственного управления в Российской Федерации и реализация мер государственной антикоррупционной политики и т.д.
Таким образом, подводя общий итог по всей работе можно сказать о том, что для эффективного развития государственной власти и местного самоуправления необходимо устранять имеющиеся проблемы и совершенствовать механизм разделения полномочий между государствами и субъектами РФ.
Целью данной работы является исследование особенностей формы государственного управления в РФ.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.