Курсовая работа по дисциплине «Теория организации и организационное поведение»

Организационная структура в системе управления организацией – это структура управленческого объекта, которая обеспечивает взаимодействие между его элементами. «Организационной структурой в системе управления организацией является упорядоченная совокупность образующих её элементов, связанных разными способами».
Управленческая структура компании требуется для управления разными областями деятельности компании – производство, закупка, сбыт, маркетинг, финансы, НИОКР, работа с сотрудниками и т.д.
Рассмотрение положительных и отрицательных черт разных подходов к строению управленческой системы в организации позволяет сделать верный выбор в пользу конкретной организационной структуры, при учете состояния рынка и стратегии организации.
Структура управления компании представляет собой выражение целостности, связи управленческих элементов в управляющей системе. Различается организационная управленческая структура в цехе, фирме, отрасли, регионе и т.п.
Целевая значимость структуры управления компании – обеспечение устойчивого развития социально-экономической системы при помощи формирования, поддержания и улучшения способа связи и взаимодействия системы с внешней средой и внутренних взаимодействий системных элементов.
К управленческой структуре предъявляют различные требования, отражающие её ключевую для управления роль. Они учтены в принципах формирования организационной управленческой структуры.
Основные принципы представлены ниже:
организационная управленческая структура должна, главным образом, отразить организационные цель и задачу, а, таким образом, быть подчинённой производственной системе и ее потребностям;
необходимо предусматривать оптимальное разделение трудовой деятельности между управленческим органом и отдельным персоналом, обеспечивающее творческую работу и нормальную нагрузку, а также надлежащую специализацию;
создание управленческой структуры требуется связать с определением полномочий и ответственности все персонала и органа управления, с установлением совокупности вертикальных и горизонтальных связей между ними;
между функционалом и полномочиями, с одной стороны, и полномочиями, и ответственностью − с другой, требуется поддерживать соответствие, нарушение которого может привести к дисфункции управленческой системы.
Организационная управленческая структура должна быть адекватной социально-культурной среде компании, оказывающей существенное влияние на решения относительно централизации и децентрализации, распределения обязанностей и ответственности, степени самостоятельности и масштаба контроля руководства и менеджера.
На рисунке 1.1 представим основные требования к организационной структуре.
Подчинённость хозяйственному процессу

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ