Курсовая по менеджменту Сол

Фармацевтический маркетинг является составной частью маркетинга и определяется как процесс, посредством которого обеспечивается оказание фармацевтической помощи. Понятие «фармацевтический маркетинг» шире понятия «маркетинг лекарственных препаратов», поскольку предусматривает работу с любыми товарами, услугами или идеями, которые нацелены на предоставление фармацевтической помощи [15, с. 87].
В маркетинге используются важнейшие элементы, которые называются комплексом маркетинга, маркетинговой смесью или 4 «Р» (рисунок 2): product (продукт, товар), price (цена), place (место продаж, сбыт, распределение), promotion (продвижение) [24, с. 13].

Рисунок 2 − Структура комплекса маркетинга
Комплекс маркетинга представляет собой связующее звено между производителем и потребителем, рыночными сегментами.
Товар является ключевым элементом комплекса маркетинга, основные характеристики которого − его размер, цвет, упаковка, дизайн. Приобретая товар, потребитель приобретает те блага или полезность, которые продукт может ему обеспечить. Важным для потребителя является также сервис.
Систематизация предприятий и лиц, которые работают в фармацевтической отрасли, позволяет выделить субъекты фармацевтического маркетинга (рисунок 3). Каждый из субъектов выполняет свою роль [24, с. 14].

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ