Анализ форм правового регулирования автомобильных перевозок внешнеторговых грузов

Цели и задачи

Цель работы: Рассмотреть особенности правового регулирования автомобильных перевозок внешнеторговых грузов.

Введение и актуальность


Правовое регулирование международных перевозок основывается на документах, составленных определенными государствами, и актами норм и правил, единых тарифов, условий перевозчика, которые были составлены на международном уровне и подлежат обязательному их выполнению на территории всех государств. Некоторые из них:
Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) от 19.05.1956 г.
Соглашение СМГС от 01.11.1951 года (с дополнениями от 01.07.2017 года) – свидетельство о нормах к перемещению продукции железнодорожным путем.
Варшавская конвенция от 12.10.1929 года.
Гвадалахарская конвенция от 18.09.1961 года.
Гаагский протокол от 28.09.1955 года – документация о правилах проведения доставки товара по воздуху.
Гаагские правила от 25.08.1924 года.
Правила Висби (дополнения к Гаагским правилам, внесенные 30.03.1978 года) – нормативно-правовые акты о требованиях к морским доставкам.
Исполнение договора купли-продажи в международном коммерческом обороте предопределяет необходимость заключения ряда других договоров, прежде всего договора перевозки. Перевозки осуществляются железнодорожным, автомобильным, воздушным, речным и морским транспортом.
В Российской Федерации общие правила, регулирующие перевозку грузов, содержатся в гл. 40 "Перевозка" (ст. 784–800) ГК РФ. Большое значение имеет и договор транспортной экспедиции, которому посвящена гл. 41 "Транспортная экспедиция" (ст. 801– 806) ГК РФ.
Особенности перевозок, осуществляемых различными видами транспорта, конкретизированы нормами транспортных уставов и кодексов, которые в равной степени регулируют различные договоры, опосредующие отношения по перевозкам грузов.

Заключение и вывод

Рынок международных автомобильных перевозок грузов традиционно считается барометром состояния российской экономики и ее внешнеэкономических связей, в первую очередь в области торговли не сырьевыми товарами.
Грузовой базой международного автомобильного транспорта традиционно являются товары с высокой добавленной стоимостью. Это касается как экспортных, так и, для России в большей степени, импортных грузопотоков.
В 2018 году российский сектор международных автомобильных перевозок продолжал оставаться под воздействием целого ряда негативных факторов, сформировавшихся ещё в 2016-2017 годах, и включающих:
□ спад в российской экономике, сопровождающийся уменьшением деловой активности и реальных располагаемых доходов населения и, как следствие, снижением спроса, как на потребительские, так и на инвестиционные товары;
□ санкции, наложенные на Российскую Федерацию и ответные российские санкции, которые негативно сказались на объемах внешнеэкономических связей, в первую очередь, с европейскими государствами (в 2017 году сокращение объемов международных автомобильных перевозок между Россией и странами ЕС по сравнению с 2016 годом составило 24%, в том числе на импортном направлении - на 32%);
□ девальвация российского рубля, в результате которой существенно ухудшилось финансовое состояние большинства отечественных транспортных компаний, их возможностей по приобретению в собственность и по лизингу современного подвижного состава и обслуживанию кредитных обязательств и лизинговых платежей;
□ последствия ограничений, наложенных ФТС России на использование книжек МДП в России (книжки МДП до сих пор не принимаются на некоторых наиболее востребованных автомобильных пунктах пропуска через государственную границу, ФТС России изъяло в 2017 году допуск к процедуре МДП у 90 транспортных компаний с автопарком около 5 тыс. единиц).
В 2018 году помимо перечисленных выше факторов на российский рынок международных автомобильных перевозок оказали влияние ограничения в области торговли между Россией и Турцией, проблемы в области транзита грузов автомобильным транспортом через территории Польши и Украины. Транзит через территорию Украины российских автотранспортных средств практически прекратился, а транзит через территорию Польши является предметом постоянного торга между компетентными органами внешнеполитических и внешнеэкономических ведомств России и Польши.
Важной тенденцией 2018 года стал непрекращающийся рост себестоимости международных автомобильных перевозок при одновременном уменьшении в реальном выражении фрахтовых ставок.
На рынок продолжит оказывать влияние изменение географии внешней торговли и транспортно-логистических цепочек, в том числе в пользу стран, с которыми у России не может быть прямого автомобильного сообщения (Латинская Америка, Юго-Восточная Азия), а товары доставляются с перегрузкой в отечественных морских торговых портах.
Правовое регулирование международных перевозок обеспечивается сразу несколькими межгосударственными соглашениями, договорами. Для каждого из 4 видов транспортных перевозок приняты отдельные правовые акты. 
Международные перевозки как людей, так и грузов осуществляются из одного государства в другое, в том числе и посредством транзита через третьи страны. Регулирование правовых вопросов, возникающих в ходе такого перемещения, производится международными договорами, которые содержат унифицированные требования и условия.
При осуществлении перемещений грузов и пассажиров на автотранспорте применяется право того государства, через которое проходит транспорт (о правилах, действующих в РФ, читайте в статье Правила перевозки грузов автомобильным транспортом). Вместе с тем для нормального функционирования этого вида транспортировки требуется наличие единообразного подхода в отношении:
непосредственно самих таких перевозок;
ПДД, вида дорожных знаков, сигналов;
получения необходимых разрешений на проезд через территорию иностранного государства;
урегулирования таможенных и других условий. 
В настоящее время разработано более 50 различных межгосударственных правовых актов об условиях воздушной транспортировки.
Одним из последних является Монреальская конвенция о международных воздушных перевозках от 28.05.1999, которая унифицировала нормы Варшавской и Чикагской конвенций. Российская Федерация присоединилась к данному документу (закон «О присоединении РФ к Конвенции…» от 03.04.2017 № 52-ФЗ). 
Таким образом, вопросы правового регулирования международных перевозок определяются многими международными актами и подлежат применению в зависимости от их ратификации определенной страной.
Подводя итог, еще раз хочется напомнить, что в настоящее время социально-экономическое развитие страны сопровождается увеличением спроса на транспортные услуги. При этом автомобильному транспорту принадлежит решающая роль.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ