Курсовая: Источники финансового обеспечения деятельности государственных (муниципальных) учреждений РФ

Цели и задачи

Целью исследования является анализ источников финансового обеспечения деятельности государственных (муниципальных) учреждений РФ.

Введение и актуальность


Цикличность бюджетного процесса обусловлена течением времени, поскольку проект бюджета формируется ежегодно, а продолжительность одного бюджетного цикла около двух лет. Проект закона о бюджете разрабатывается, рассматривает и утверждается, то есть проходит все этапы бюджетного процесса в течение года, от его начала до конца, следующий год закон о бюджете проходит этап утверждения и рассмотрения отчетов по его исполнению, который принимается через какое-то время после принятия закона о бюджете на следующий год.
На каждой стадии бюджетного процесса осуществляется бюджетный контроль: предварительный, текущий и последующий.
Под «процессом» понимается «структурированный набор работ, отличающийся цикличностью и направленностью на реализацию конкретных функций и достижение целей». В качестве примера процесса можно рассматривать управление персоналом или юридическое обеспечение.
«Инструмент» рассматривается как «средство реализации управленческого решения». Примерами могут служить аттестационная комиссия или какой-либо документ, например учетная политика.
Как показано на рис.4, система управления ИОГВ может быть условно разделена на 4 управленческих уровня: стратегический, тактический, оперативный и операционный. Для каждого уровня определен свой горизонт планирования и контрольный период :
- стратегический уровень – планирование на период от 6 лет, контроль не менее 1 раз в год;
- тактический уровень – планирование в разрезе от 1 года до 6 лет, ежеквартальный контроль;
- оперативный уровень – планирование от 3 месяцев до 1 года, ежемесячный контроль;
- операционный уровень – планирование от 1 дня до квартала, еженедельный контроль.
К стратегическому уровню планирования относятся стратегический план развития муниципального образования г.Перми до 2030 г., генеральный план г.Перми, а также иные стратегический документы.
К тактическому уровню планирования следует отнести выполнение основных задач администрации г.Перми в текущем году и муниципальные программы на текущий год, реализуемые на территории города.
На оперативном уровне планируется выполнение мероприятий и контрольных точек в рамках основных задач и муниципальных программ в отчетном периоде(месяце, квартале).
На операционном уровне происходит планирование текущей деятельности, к которой можно отнести планирование работы на день или на неделю, оперативки, аппаратные совещания с главой администрации, решение внеплановых задач и т.д.
Системы управления ИОГВ в зависимости от способа достижения целей могут быть разделены на :
процессно-ориентированные – достижение целей осуществляется в основном за счет исполнения стандартных процессов в рамках текущей деятельности;
проектно-ориентированные – достижение целей происходит преимущественно в процессе реализации проектов.
Переход на проектно-ориентированную систему управления обусловлен внедрением или модернизацией основных и вспомогательных процессов управления. К основным процессам управления относят стратегическое и тактическое управление и управление проектами. Вспомогательными процессами в свою очередь являются управление мотивацией участников процесса, управление компетенциями, организационная поддержка деятельности в рамках проекта и технологическая поддержка. [Моргунова, 2013]
В рамках проектно-ориентированной системы деятельность ИОГВ подразделяется на проекты и процессы.
Проекты декомпозируются на приоритетные, внутренние и внешние. Под приоритетными проектами понимаются проекты, реализация которых, главным образом, направлена на достижение цели деятельности органа власти и контролируется непосредственно его руководителем. Внутренние проекты – это проекты структурных подразделений исполнительного органа власти. Внешние проекты находятся в зоне ответственности внешних организаций и подконтрольны органам государственной власти. ИОГВ также могут быть участниками внешних проектов.
Проекты и процессы в рамках проектно-ориентированной системы управления подразделяются на мероприятия и контрольные события. Мероприятия и контрольные события выступают главными механизмами контроля и планирования проектной деятельности в ИОГВ.
Рассмотрим один из основных процессов управления при переходе на проектно-ориентированную систему управления – управление проектами. Управление проектами направлено на достижение целей деятельности ИОГВ посредством «планирования, организации и контроля трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов проекта». Планирование должно осуществляться на период от 3 месяцев до одного года, контроль должен производиться ежемесячно. Управление проектами в органах исполнительной власти осуществляются с помощью таких инструментов как паспорт проекта, план-график проекта и отчеты по проекту. Паспорт проекта содержит основную информацию относительно проекта, в частности «наименование проекта, его участников, цели, задачи и ожидаемые результаты, риски проекта, сроки реализации, план контрольных событий». План-график проекта утверждает основные мероприятия проекта, сроки их реализации, контрольные события проекта и их достижения, а также ответственных исполнителей. В отчете по проекту предоставляется информация об итоговых результатах достижения контрольных событий, причинах недостижения, несоблюдения установленных сроков, рисках, повлиявших на ход реализации проекта и т.д.

Заключение и вывод

Таким образом, по данной работе можно сделать выводы:
1. Финансовые ресурсы являются важнейшим источником осуществления расширенного воспроизводства, социально-экономического развития общества. Наращивание объемов финансовых ресурсов – одна из важнейших задач финансовой политики государства. Снижение объема финансовых ресурсов отрицательно сказывается на развитии общества, ведет к сокращению инвестиций, уменьшению фондов потребления, порождает диспропорции в распределении общественного продукта и национального дохода. 
2. Финансовые ресурсы муниципального предприятия – это децентрализованная часть финансовых ресурсов государства, представляющая собой совокупность собственных денежных доходов и внешних поступлений, предназначенная для финансирования государственных заказов, программ, расширения производства и выполнения финансовых обязательств.
3. Анализ действующих нормативных правовых актов показывает, что относительно муниципальных предприятий государство устанавливает источники формирования и направления использования финансовых средств, особенности учета, отчетности и контроля за финансовой деятельностью, состав затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), порядок налогообложения и взаимоотношений с бюджетной системой и т. д. Названные обстоятельства свидетельствуют об отнесении этих отношений к финансово-правовым, поскольку, во-первых, они носят имущественный характер и, во-вторых, регулируются государством, как правило императивными методами.
4. Финансы муниципальных предприятий, с точки зрения системы права представляют собой комплексный финансово-правовой институт, т.е. такой, который, являясь относительно самостоятельным, в то же время входит некоторыми частями в иные финансово-правовые институты. Т.е. институт финансов муниципальных предприятий представляет собой вторичное образование в системе финансового права.
5. Муниципальные финансовые ресурсы могут образовываться из следующих основных источников: средств, поступающих в муниципальный бюджет; средств, аккумулируемых муниципальными внебюджетными фондами. Основной составляющей финансов муниципального образования является муниципальный бюджет. Большинство местных бюджетов формируется за счет финансовой поддержки из бюджетов субъектов Федерации и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ