Российский бизнес начала XXI века

Согласно 4 статьи ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», указанные лимиты не касаются: лиц, имеющих акции экономического высокотехнологического сектора; лиц, участвующих в проекте «Сколково»; компаний, практически применяющие новейшие технологии, которые разработаны их владельцами  ̶   бюджетным и научным учреждениям; компаний, чьи учредители внесены в правительственный список лиц, которые оказывают государственную поддержку инновационной деятельности. Если ИП не имеет работников, то его статус определяется по критерию их годовому дохода.
Если ИП и ООО, которые впервые были включены в единый реестр МСП, то их статус должен определяться по критерию количества работников. Если предприятие получает статус МСП, то ему предоставляются определенные льготы, а именно: предоставляется право держать в кассе столько денег, сколько захочется и за это не будет наложен штраф. возможность вести упрощенный бухгалтерский учет. Это не относится к ИП, поскольку они не несут обязанность вести бухучет. А компании обязаны начислять ежегодную амортизацию, а не 1 раз в месяц. наделены преимуществом в покупке государственной и муниципальной недвижимости и т.д. Список предприятий, соответствующие указанным критериям, ежегодно формируется Министерством промышленности и торговли РФ. Данный перечень предоставляется в ФНС России, после чего в реестре налоговиками вносятся определенные сведения.
Главные плюсы
Как МСП, так и крупные компании имеют свои достоинства и недостатки. Перечень плюсов малого бизнеса таков: наличие небольшой потребности в первоначальном капитале; сравнительно малые расходы во время осуществления предпринимательской деятельности; наличие быстрой возможности реагирования на изменения в рыночной сфере; наличие относительно быстрой оборачиваемости собственного капитала; тенденция роста свободных вакансий, что благотворно влияет на увеличение населенной занятости.
К главным достоинствам среднего предпринимательства относятся: создание новых мест трудоустройства; высокая продуктивность капиталовложений; относительно высокая доходность; высокая способность к конкуренции и мобильность.
Крупный бизнес также наделен положительными качествами, а именно: способностью по обеспечению экономической стабильности в стране; способностью по изменению внешней среды бизнеса; возможностью экономить на производственных издержках; внедрением в бизнес современных технологий и т.д.
Минусы и риски
Для того чтобы начать строить свой бизнес, предприниматель должен ознакомиться с основными минусами различных предприятий. Например, малое предприятие имеет следующие негативные стороны: сравнительно большой уровень риска; наличие зависимости от крупного бизнеса; наличие низкого профессионального уровня руководителей; сложности при получении кредита и субсидий. Размер первоначального капитала также имеет свое значение. Например, если данный размер велик, то фирма сможет продержаться во время кризисного периода.
Средний бизнес тоже обладает определенными недостатками, а именно: наличием жесткой конкуренции и угрозой быть поглощённым крупными компаниями; наличие преград и трудностей при получении лицензии и патентов; частой нехваткой оборотных денежных средств; трудности при получении кредитов, по причине недоверия банков. Большое предпринимательство также не лишено проблем. Главными минусами данного бизнеса являются наличие: избыточной экономической концентрации; локализацией хозяйственных отношений; блокированием горизонтальных коммерческих связей, не выходящие за рамки определенной компании. Отличия между собой Для наглядного примера отличий между малого среднего и крупного бизнеса, можно привести следующую таблицу.
Таблица 3
Отличия МСП и крупного бизнеса

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ