Курсовая: Человеческая и культурная среда ведения международного бизнеса

С каждым годом влияние социокультурной среды на международный бизнес проявляется всё больше: в международной и отечественной экономике увеличивается численность смешанных механизмов бизнес-партнерства, которые основаны на слиянии и взаимопроникновении ценностей, установлении норм поведения различных культур и субкультур.
Российское ведение бизнеса имеет свои региональные особенности. В данном случае генеральный директор действует и в многообразии внутригосударственных культур (между федеральными округами нашей страны) и под воздействием внешних культур.
Осознание своей культуры, а также знание специфики культуры своих партнёров, сотрудников и клиентов из других регионов и стран приобретает важное и актуальное на сегодняшний день значение. Именно поэтому вопрос влияния социокультурной среды на международный бизнес весьма актуален на сегодняшний день.
Национальная культура (чаще называют «корпоративной культурой») — совокупность духовных ценностей и определяемых ими способов ведения дел в бизнесе.
Формирование национальной культуры в менеджменте началось с эпохи глобализации и эры информационных технологий.
Любая денационализация осуществляется в интересах конкретной страны или союза стран, занимающих на данный момент господствующее положение.
Денационализация — это только один из аспектов глобализации, но критически важный для страны в борьбе за выживание в условиях конкуренции в мировом рынке.
Другой аспект глобализации — информационная открытость. Информации на сегодняшний день так много, что люди и организации теряют возможность в ней ориентироваться. Даже есть целый ряд компаний, которые собирают данные в глобальной сети, анализируют, классифицируют, переводят на разные языки найденную информацию и продают ее другим компаниям.
Относительно оценки роли национальной культуры в международном менеджменте существуют три основных подхода [1, с. 208].
Универсалисты: концепция универсалистов состоит в том, что значение национальной культуры преувеличено, поскольку все люди однотипны, не следует делать существенных поправок на культуру и ждать от них существенного увеличения эффективности управления национальными коллективами.
Экономико-кластерный подход: концепция такова, что страны и нации различаются не культурной традицией, а уровнем экономического развития. В соответствии с данной концепцией международный менеджер должен решать задачи эффективного управления именно в контексте сравнительного экономического развития стран пребывания и страны-базиса.
Культурно-кластерный подход: данная концепция отстаивает основную роль культурного фона, полагая, что его изучение и практическое использование соответствующих результатов повышает эффективность международного менеджмента. Тем более, что особенности стран, абсолютно не схожих именно в культурно-историческом развитии, дают одинаково высокие конечные экономические результаты, но построенные на совершенно различных основах менеджмента. Данный подход отражает исключительно сложные реалии, проблемы и возможности феномена национальной культуры для практики международного менеджмента. Распознавание типа национальной культуры является одновременно и важной задачей, и сильным инструментом в руках международного менеджера.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ