Публичное обещание награды | Пример курсовой работы

Публичное обещание награды

Цель работы – изучить и проанализировать институт публичного обещания награды.

Отталкиваться от конкретных обстоятельств возникновения права на награду необходимо в той ситуации, когда действие совершено целым рядом лиц. Лицо, первым совершившее действие, имеет первостепенное право на получение награды. В то случае, когда среди нескольких лиц не может быть установлена последовательность действий, то вознаграждение может быть поделено, как по соглашению сторон, так и поровну.
Таким образом, можно сделать вывод, что институт публичного обещания награды представляет собой наиболее актуальное направление законодательного регулирования в связи с его широкомасштабным распространением как в деятельности хозяйственных субъектов, так и в рамках реализации функциональных направлений деятельности правоохранительных органов, что обеспечивает особую общественную значимость указанных правоотношений.

1.2 Выплата и отмена публичного обещания награды
Право на выплату и обязанность вознаграждения возникают вне зависимости от того, узнало лицо, выполнившее требование, о вознаграждении заранее, или нет (п. 4 ст. 1055), главное – соответствие условиям публичного обещания награды.
Возможны любые формы обещания награды, основное условие – доступность для неограниченного количества людей.
Лицо, обещающее награду, по желанию может установить срок, в течение которого будет «действовать» обещание награды, указав это публично. В таком случае тот, кто обещает награду, связан обязательством в течение объявленного срока.
В качестве обязательств публичного обещания вознаграждения в гражданском законодательстве выделяются публичный конкурс, проведение игр и пари. Также нельзя обойти вниманием практику публичного обещания награды, используемую правоохранительными органами для защиты законности и порядка.
Публичный конкурс представляет собой ряд односторонних сделок. Объявляется конкурс, который приводит к возникновению правоотношения. Участники конкурса предоставляют результаты, что дает толчок для возникновения конкурсных правоотношений между организаторами и участниками. Затем проводится оценка результатов и организаторами выявляются победители.
В ст. 1056 Гражданского кодекса РФ предусматривается возможность отмены обещания награды. Данное положение можно также рассматривать как действие, которое имеет черты односторонней сделки. Это действие невозможно в случаях, если:
– недопустимость отказа оговорена в самом публичном обещании;
– установлены сроки выполнения действий, за которые обещано вознаграждение;
– обещанные действия уже были выполнены к моменту отказа.
Сообщение о принятии решения об отмене вознаграждения выпускается в той же форме, в которой было сделано обещание о награде. Отдельно можно отметить, что отмена публичного обещания не освобождает от обязанности возмещения расходов в случае, если отозвавшиеся лица их понесли.
Таким образом, публичное обещание награды является односторонней публичной сделкой, правоотношения по которой возникают в результате совершения требуемых действий заявителем, причем выполнить их может неограниченное количество людей.

В ходе решения задач курсовой работы на основе анализа теоретических положений о публичном обещании награды и анализа рассматриваемой проблемы представляется возможным сделать следующие выводы по исследованию:
В результате чего, можно прийти к выводу о том, что одним из актуальных на сегодняшний день направлений законодательного регулирования, может быть назван институт публичного обещания награды. Это связано с тем, что его реализация, применима, как в отношении деятельности правоохранительных органов, так и хозяйствующих субъектов, что подчеркивает его широкомасштабную распространенность, и обеспечивает особую общественную значимость рассматриваемых отношений в праве.
В конечном итоге, можно сказать, что односторонняя сделка, имеющая публичный характер, возникновение правоотношений по которой происходит в результате совершения тех или иных действий является широким пониманием понятия публичное обещание награды. В тоже время, выполнять данные действия может сразу неограниченный круг людей.
Следует иметь в виду, что Министерство внутренних дел Российской Федерации, занимает место центрального субъекта, принимающего на себя обязательства по обеспечению функционирования особого института обещания награды. В тоже время, со стороны Министерства, проводятся выплаты вознаграждений, а также проводится защитные мероприятия в отношении свидетелей предоставивших сведения полезные для Органов Внутренних Дел. Для того чтобы процесс правоприменения стал наиболее эффективным, а также была обеспечена прозрачность расхода материальных средств требуется детальная проработка всех существующих вопросов финансового обеспечения института публичного обещания награды.
В результате чего, решение споров в контексте публичного обещания награды, будет основана по большей мере на усмотрении суда. Именно поэтому крайне трудно предугадать каким будет конечное решение судебной инстанции по данным делам.
Цель работы – изучить и проанализировать институт публичного обещания награды.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!