KPI в мотивации персонала

Таким образом, система показателей КПЭ направлена на оценку эффективности выполненных действий. Ключевые показатели эффективности можно использовать для оценки всей компании, отдельных подразделений и отдельных сотрудников. С помощью системы KPI можно не только контролировать и оценивать эффективность выполненных операций, но и выстраивать эффективную систему вознаграждения. Система показателей результата мотивации персонала с учетом КПЭ предполагает строгое соответствие следующим требованиям:
каждый показатель должен быть четко определен;
показатели и критерии должны быть достижимыми: цели должны быть реальными, но в то же время представлять собой стимул;
влияние на показатель должны оказывать лица, которые подлежат оценке;
показатели могут быть как общими для всей компании, т. е. «связанными» с целями компании, так и конкретными для каждого отдела, т. е. «связанными» с целями отдела.
Таким образом, подводя итог теоретическому исследованию, можно сделать следующие выводы.
Мотивация – побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. На основании изученного теоретического материала можно сделать вывод, что стимулирование и мотивация играют значительную роль в управлении человеческими ресурсами. Они помогают сделать работу персонала более продуктивной, с помощью мотивации можно направить их усилия на конкретную задачу, сосредоточить их действия на том, что важно для организации на данный момент, при этом достижение целей будет более быстрым и эффективным.
Какими бы не были методы мотивации, экономическими или неэкономическими, важно применять их комплексно. Это должна быть определенная система, которая сможет обеспечить продуктивность труда сотрудников организации, сориентировать их на достижении конкретных задач.
Правильная мотивация, которая создаст серьезную заинтересованность персонала в выполнении планового показателя, поможет существенно сократить время в достижении целей, при этом ее использование всецело окупит себя.
Разработка системы КПЭ происходи в четыре этапа:
1.Конкретизация ответственности структурных подразделений за бизнес-процессы и функции компании;
2.Определение ключевых показателей результативности и разработка расчётных карт структурных подразделений;
3.Разработка системы мониторинга KPI;
4.Разработка системы мотивации структурных подразделений на основе KPI.
Разработка системы КПЭ требует от компании комплексного подхода, который подразумевает тщательный анализ внешней и внутренней среды, корреляцию с целями и стратегией компании, а также подробные знания о деятельности каждого сотрудника и подразделений в целом.
Система показателей КПЭ направлена на оценку эффективности выполненных действий. Ключевые показатели эффективности можно использовать для оценки всей компании, отдельных подразделений и отдельных сотрудников. С помощью системы KPI можно не только контролировать и оценивать эффективность выполненных операций, но и выстраивать эффективную систему вознаграждения. Система показателей результата мотивации персонала с учетом КПЭ предполагает строгое соответствие следующим требованиям:
каждый показатель должен быть четко определен;
показатели и критерии должны быть достижимыми: цели должны быть реальными, но в то же время представлять собой стимул;
влияние на показатель должны оказывать лица, которые подлежат оценке;
показатели могут быть как общими для всей компании, т. е. «связанными» с целями компании, так и конкретными для каждого отдела, т. е. «связанными» с целями отдела.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ