Конкурентоспособность коммерческого банка в условиях развития цифровой экономики
Цели и задачи
Цель исследования – разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности банка.
Введение и актуальность
Выступая в роли экономического помощника по продвижению ценных ресурсов, коммерческие банки увеличивают ликвидность денег и преобразуют полученную массу в работающий доходный капитал. Предоставляя кредиты, банк пополняет источники финансирования инновационных проектов, направленных на развитие экономики, и повышает конкурентоспособность предприятий и готовой продукции.
Инновационный потенциал – стратегический фактор современного экономического роста регионов, индикатор конкурентоспособности региональных экономических систем и предпринимательских структур, их полноценной интеграции в мировую экономику [14].
Важным моментом является модернизация финансовой деятельности банка с целью реформирования отдельных подразделений и выполнения общей стратегии развития. Поэтому, важно обеспечивать четкое выполнение перспективных хозяйственных целей, соответствующих экономической ситуации в отраслях и регионах. Составление долгосрочных программ в стратегии хозяйственного развития кредитных учреждений позволяет определить направления активных операций и рассчитать возможные объемы прибыли.
Эффективной целью хозяйственной кредитной организации можно считать повышение развития банковских продуктов и услуг согласно принятым программам.
Разработанная стратегия по размещению денежных активов способствует возврату полученных средств и достижению заемщиком положительных результатов в хозяйственной деятельности.
Для укрепления контактов с постоянными клиентами, и повышения нормы банковских услуг, кредитные организации стараются получить стабильную информацию о состоянии финансового и фондового рынков. Это нужно для формирования экономического механизма развития банка и размещения свободных денежных средств. Непосредственно через экономический механизм реализуются отношения собственности, распределительные отношения, ценообразование, кредитование, налогообложение, нормы и нормативы, хозрасчет, заработная плата, стимулирование труда [5]
Экономическая сущность, цели и задачи кредитной организации выражает устойчивое состояние в условиях реальной экономической среды и также определяется стабильностью социальной жизни общества. Под экономической устойчивостью кредитной организации понимается достижение равновесного финансового состояния на расчетный момент времени за счет оптимального регулирования хозяйственной деятельности и адаптации к внешним и внутренним вызовам.
Заключение и вывод
На современном этапе развития российского банковского сектора крайне важными являются получение и поддержание коммерческим банком долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат его выживание и успешную работу в банковском секторе. Потенциальные возможности повышения конкурентоспособности коммерческого банка, прежде всего, связаны с устранением всякого рода нерациональных потерь имеющихся ресурсов и неиспользованных возможностей рыночной ситуации.
Группа ВТБ является одной из крупнейших финансовых групп, которая включает более 20 кредитных и финансовых компаний, работающих во всех основных сегментах финансового рынка. Одним из наиболее перспективных направлений для развития Группы ВТБ является малый бизнес, который представлен широкой сетью отделений в Москве и регионах.
Среди наиболее успешных российских банков в малом бизнесе можно выделить Банк ВТБ (ПАО), ПАО Сбербанк России, АО «Альфа-Банк», ПАО Банк «ФК Открытие», которые придерживаются стратегии качественного роста малого бизнеса (увеличение доли рынка; рост кредитного портфеля; повышение качества обслуживания; развитие каналов дистанционного банковского обслуживания).
Сегодня в большинстве банков социальные программы рассматривают как еще одно конкурентное преимущество, позволяющее приобрести лояльных постоянных клиентов и известность на рынке.
В России существует проект «Лидеры корпоративной благотворительности» - совместный проект Форума Доноров, международной аудиторско-консалтинговой сети фирм PwCи газеты «Ведомости», направленный на поддержку, развитие и продвижение идей корпоративной благотворительности.
Целью проекта является выявление лучших образцов благотворительных программ и распространение информации о корпоративной благотворительности в бизнес-среде и в обществе в целом.
В рамках тенденции о необходимости формирования индивидуальных предложений для клиентов можно выделить внедрение услуги «персональный кредит», которая позволит предложить клиентам кредит на основе их индивидуальных характеристик, а также внедрение системы машинного обучения для автоматизации процесса подбора оптимального продукта.
Система позволит клиенту получить предложение о кредите с определенной ставкой и на определенный срок на сайте после заполнения анкеты и загрузки отчетности.
Поскольку перспективным актуальным направлением является появление новых платформ, для привлечения малого бизнеса можно предложить внедрение платформы «VTB for business», которая позволит компаниям получать необходимую финансовую поддержку от банка и других компаний, заключать партнерства, находить клиентов и многое другое. В банковской системе существует проблема неэффективной реализации социальных мероприятий, отсутствие комплексного подхода к управлению социальной политикой.
Предполагается внедрение комплексного подхода к развитию социальных программ банковского обслуживания. Так, согласно сегодняшним реалиям экономики и демографии, банку ВТБ (ПАО) необходимо развивать сектор по обслуживанию людей пенсионного возраста в сфере кредитования и привлечения средств на вклады.
Итак, при ПАО «ВТБ» реализации предложенной стратегии повысит свои показатели качества своих банковских услуг по следующим направлениям: маркетинговая активность и известность объекта. За счет этого ПАО «ВТБ» существенно улучшит свои позиции относительно ближайшего конкурента ПАО «Альфа-Банк», а также сократит разрыв относительно рыночного лидера ПАО «Сбербанк России».
Группа ВТБ является одной из крупнейших финансовых групп, которая включает более 20 кредитных и финансовых компаний, работающих во всех основных сегментах финансового рынка. Одним из наиболее перспективных направлений для развития Группы ВТБ является малый бизнес, который представлен широкой сетью отделений в Москве и регионах.
Среди наиболее успешных российских банков в малом бизнесе можно выделить Банк ВТБ (ПАО), ПАО Сбербанк России, АО «Альфа-Банк», ПАО Банк «ФК Открытие», которые придерживаются стратегии качественного роста малого бизнеса (увеличение доли рынка; рост кредитного портфеля; повышение качества обслуживания; развитие каналов дистанционного банковского обслуживания).
Сегодня в большинстве банков социальные программы рассматривают как еще одно конкурентное преимущество, позволяющее приобрести лояльных постоянных клиентов и известность на рынке.
В России существует проект «Лидеры корпоративной благотворительности» - совместный проект Форума Доноров, международной аудиторско-консалтинговой сети фирм PwCи газеты «Ведомости», направленный на поддержку, развитие и продвижение идей корпоративной благотворительности.
Целью проекта является выявление лучших образцов благотворительных программ и распространение информации о корпоративной благотворительности в бизнес-среде и в обществе в целом.
В рамках тенденции о необходимости формирования индивидуальных предложений для клиентов можно выделить внедрение услуги «персональный кредит», которая позволит предложить клиентам кредит на основе их индивидуальных характеристик, а также внедрение системы машинного обучения для автоматизации процесса подбора оптимального продукта.
Система позволит клиенту получить предложение о кредите с определенной ставкой и на определенный срок на сайте после заполнения анкеты и загрузки отчетности.
Поскольку перспективным актуальным направлением является появление новых платформ, для привлечения малого бизнеса можно предложить внедрение платформы «VTB for business», которая позволит компаниям получать необходимую финансовую поддержку от банка и других компаний, заключать партнерства, находить клиентов и многое другое. В банковской системе существует проблема неэффективной реализации социальных мероприятий, отсутствие комплексного подхода к управлению социальной политикой.
Предполагается внедрение комплексного подхода к развитию социальных программ банковского обслуживания. Так, согласно сегодняшним реалиям экономики и демографии, банку ВТБ (ПАО) необходимо развивать сектор по обслуживанию людей пенсионного возраста в сфере кредитования и привлечения средств на вклады.
Итак, при ПАО «ВТБ» реализации предложенной стратегии повысит свои показатели качества своих банковских услуг по следующим направлениям: маркетинговая активность и известность объекта. За счет этого ПАО «ВТБ» существенно улучшит свои позиции относительно ближайшего конкурента ПАО «Альфа-Банк», а также сократит разрыв относительно рыночного лидера ПАО «Сбербанк России».
Нужна похожая работа?
Оставь заявку на бесплатный расчёт